№
|
Направление, тема
|
Формы работы
|
Время проведения
|
Отметка о выполне
нии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Биоразнообразие
|
1.1
|
«Деревья и кустарники вокруг нас»
|
экологическая прогулка
|
сентябрь
2021
|

|
"Наш огород "
|
Экскурсия |
26 июля
2021
|

|
«Какую пользу приносят деревья»
|
занятие
|
сентябрь
2021
|

|
«Спасаем дерево»
|
разработка и оформление буклетов по охране деревьев
|
октябрь
2021
|
|
«Краски осени»
|
конкурс на лучший букет или поделку из опавших листьев
|
октябрь
2021
|
|
«Моё любимое дерево»
|
выставка рисунков
|
сентябрь
2021
|
|
«Деревья и кустарники на территории учреждения образования»
|
составление карты-схемы местонахождения типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения
|
октябрь
2021
|
|
1.2
|
«Травянистые растения: культурные и дикорастущие»
|
наблюдение
|
апрель-
май 2022
|
|
«Зелёная аптека»
|
занятие
|
май
2022
|
|
«Растения Красной книги на территории учреждения образования»
|
наблюдение
|
апрель
2022
|
|
«Дикие растения на нашем участке»
|
составление карты-схемы местонахождения не менее 3 видов дикорастущих растений
|
май
2022
|
|
1.3
|
«Птицы моей страны»
|
выставка рисунков
|
ноябрь
2021
|
|
«Осенние наблюдения за птицами»
|
наблюдения за миграцией птиц
|
октябрь
2021
|
|
«Птицы нашего края»
|
занятие
|
октябрь
2021
|
|
«Птицы на территории учреждения дошкольного образования»
|
составление карты-схемы местонахождения птиц
|
ноябрь
2021
|
|
1.4
|
«Вредных животных не бывает» (насекомые)
|
занятие
|
апрель
2022
|
|
«Насекомые нашего участка»
|
наблюдение; отметка их местонахождения на территории дошкольного центра развития ребёнка на карте-схеме
|
апрель-
май
2022
|
|
1.6
|
«Птушкі ля кармушкі»
|
акция по изготовлению и размещению кормушек для птиц
|
январь
2022
|
|
«На чьей кормушке больше птиц?»
|
наблюдение
|
январь-февраль
2022
|
|
1.7
|
«Зачем нужны домики для птиц»
|
занятие
|
март
2022
|
|
«Сотвори птичке домик»
|
изготовление искусственных гнездовий для птиц; отметка местонахождения скворечников на карте-схеме
|
март
2022
|
|
1.8
|
«Клумба для бабочек»
|
экологическая акция; отметка её местонахождения на территории дошкольного центра развития ребёнка на карте - схеме
|
6 июль
2021
|
|
«Самая красивая бабочка»
|
конкурс рисунков
|
27 июль
2021
|
|
1.9
|
«Пруд»
|
создание пруда, заселение его растениями; отметка его местонахождения на территории дошкольного центра развития ребёнка на карте– схеме
|
апрель-
май 2022
|
|
1.10
|
«Как ухаживать за посаженными растениями»
|
памятка
|
апрель
2022
|
|
|
«Дикий луг»
|
создание «дикого луга»; отметка его местонахождения на территории дошкольного центра развития ребёнка
|
май
2022
|
|
|
«От поколения к поколению»
|
акция по посадке деревьев и кустарников; составление списка посаженных деревьев
|
апрель-
май 2022
|
|
2
|
Энергосбережение
|
2.1
|
«Уходя, гасите свет»
|
конкурс рисунков по энергосбережению
|
ноябрь
2021
|
|
«Всё про электричество»
|
занятие
|
октябрь
2021
|
|
«Электричество может быть опасным!(Энергия и её роль в жизни человека. Источники энергии)»
|
экскурсия
|
октябрь
2021
|
 |
«Сэкономим энергию»
|
изучение потребления и расходования электроэнергии в учреждении дошкольного образования (дети, педагогические работники)
|
сентябрь-ноябрь
2021
|
|
2.2
|
«Как сберечь тепло»
|
изучение расходование тепла в дошкольном центре развития ребёнка
|
октябрь
2021-
апрель
2022
|
|
2.3
|
«Как сэкономить электроэнергию»
|
памятки для родителей
|
декабрь
2021
|
|
«Патруль Бережливых: экономия электроэнергии в учреждении дошкольного образования»
|
составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла
|
ноябрь
2021
|
|
2.4
|
«Как мы электричество сберегаем»
|
мониторинг эффективности действий по энергопотреблению в учреждении дошкольного образования и их эффективности
|
январь -февраль
2022
|
|
2.5
|
«Экономим энергию и тепло в доме»
|
проект, составление семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети и родители)
|
Март
2022
|
|
«Фиксики-советы.
Как беречь электроэнергию»
|
Просмотр и обсуждение мультфильма
|
февраль
2022
|
|
«Азбука бережливости»
|
составление сборника стихов, рассказов по электросбережению
|
Май
2022
|
|
3
|
Водосбережение
|
3.1
|
«Всем нужна вода»
|
занятие
|
сентябрь
2021
|
|
«Где живут капли в детском саду »
|
выставка рисунков
|
сентябрь
2021
|
|
«Где живёт вода в учреждении дошкольного образования»
|
изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
октябрь
2021
|
|
«Как очистить воду»
|
опыты
|
ноябрь
2021
|
|
3.2
|
«Экономное расходование воды»
|
составление плана действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год
|
октябрь
2021
|
|
3.3
|
«Как мы воду экономим?»
|
реализация плана действий по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования; отчёт.
|
апрель
2022
|
|
3.4
|
«Вода в доме: сколько расходуем и сколько потребляем?»
|
творческий проект
|
февраль-
март 2022
|
|
|
«Домашняя экономия для детей и взрослых»
|
составление памяток по рациональному расходованию воды и её сбережению
|
март
2022
|
|
4
|
Обращение с отходами
|
4.1
|
«Откуда берётся мусор?»
|
наблюдение- исследование
|
сентябрь
2021
|
|
|
«Что такое раздельный сбор мусора»
|
занятие
|
октябрь
2021
|
|
«Чудеса из мусора»
|
поделки из бросового материала
|
октябрь
2021
|
|
4.2
|
«Сделаем наш дом чище»
|
разработка плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
ноябрь
2021
|
|
«Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву»
|
акция
|
апрель
2021
|
|
«Сортируем мусор - бережем природу!»
|
дидактическая игра
|
декабрь
2021
|
|
4.3
|
«Как мы мусор убираем»
|
реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
апрель
2021
|
|
4.4
|
«Мы за чистый город»
|
трудовой десант
|
май
2022
|
|
«Сколько мусора образуется за неделю дома?»
|
наблюдение-исследование
|
январь
2022
|
|
«Советы по раздельному сбору мусора»
|
составление семейных памяток
|
февраль
2022
|
|
5
|
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
|
|
Акция "Клумба для бабочек"
|
Газета "Витьбичи"
|
10 июля
2021
|
|
5.1
|
Экокорреспондент
|
Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения
|
в течение учебного года
|
|
5.2
|
«Лесное происшествие»
|
экологический театр
|
март
2022
|
|
|
«День земли»
|
экологическое мероприятие
|
апрель
2022
|
|
5.3
|
«Юные экологи»
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения, дошкольного образования)
|
в течение года
|
|