











Участники: Средняя группа №4 (20 человек)
Ответственный:воспитальный дошкольного образования Таратыкина А.С.
Анализ расходования тепла в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска»
Тепло/ Гкал |
2020/2021 |
2021/2022 |
2021/2022 +/– |
Сентябрь |
6,8 |
8 |
+1,2 |
Октябрь |
29,101 |
32,894 |
+3,793 |
Ноябрь |
47,351 |
48,247 |
+0,896 |
Декабрь |
76,437 |
74,046 |
–2,391 |
Январь |
85,663 |
82,301 |
–3,362 |
Февраль |
96,448 |
71,567 |
–24,881 |
Март |
77,438 |
71, 357 |
–6,081 |
Апрель |
58,303 |
56,949 |
–1,354 |
Май |
13,165 |
12,185 |
–0,98 |
ИТОГО |
490,706 |
457,546 |
-33,16 |
Включение отопления с 15.10.2020г. Оключение отопления 13.05.2021г.
Включение отопления с 20.09.2021г.Оключение отопления 14.05.2022г.
В рамках реализации действий по уменьшению потребления теплоэнергии в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г.Витебска» были обследованы очаги промерзания, в результате произведена замена 21 старого окна, 4 балконных блоков на новые с теплозащитными свойствами, остальные окна – утеплены. Сотрудники следили за тем, чтобы окна и двери в учреждении были плотно закрыты. Заменена 1 входная дверь, установлено 2 доводчика. Во всех помещениях мебель была расставлена таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми. Радиаторы содержались в чистоте, своевременно чистились от пыли. Была произведена замена 44 ламп накаливания на светодиодные. Проводилась своевременная очистка светильников и оконных стекол от пыли, максимально использовалось естественное освещение. Осуществлялся контроль за работой электроприборов: своевременное отключение электрооборудования на пищеблоке, прачечной. Рядом с выключателями в групповых помещениях, коридорах размещены напоминания «Уходя, гасите свет!», «Берегите электроэнергию!». На стендах в учреждении размещены информационные листовки по энергосбережению.
Проводилось информирование сотрудников об объёмах расходованной электроэнергии за предыдущий месяц.
Создана детская агитбригада «Централик», которая рассказывала и обучала других воспитанников, как важно экономить энергоресурсы и бережно относиться к окружающему нас миру.
Результаты целенаправленной работы в данном направлении показали, что у воспитанников имеются первоначальные представления об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека. Педагогические работники повысили уровень профессиональной компетентности по вопросам энергосбережения, приобрели навыки рационального использования энергоресурсов.
Дальнейшая деятельность учреждения состоит в необходимости продолжения работы по формированию у подрастающего поколения бережного и экономного отношения к энергоресурсам и окружающей среде, выявление и распространения эффективного опыта работы в сфере энергосбережения.
Средней группы(4-5 лет) №4
Участники дети группы №10.
Воспитанникам вместе с родителями было предложено перечислить электроприборы, которыми они пользуются дома,время их работы,потребляемую мощность, расход энергии прибором за сутки.
Выполнение задания показано на примере 2 воспитанников группы №4.
Потребитель энергии |
Количество |
Время работы |
Потребляемая мощность (Вт) |
Расход энергии прибором за сутки (кВт) |
Холодильник |
1 |
24 |
100 |
0,40 |
Электроплита |
1 |
1 |
3650 |
1 |
Мультиварка |
|
|
|
|
Микроволновка |
|
|
|
|
Тостер |
|
|
|
|
Миксер |
|
|
|
|
Стиральная машина |
1 |
1 |
2000 |
0,80 |
Посудомоечная машина |
|
|
|
|
Фен |
|
|
|
|
Кондиционер |
|
|
|
|
Телевизор |
2 |
4 |
120 |
0.6 |
Компьютер |
2 |
2 |
220 |
0,45 |
МФУ |
1 |
0,1 |
350 |
0,035 |
Подзарядные устройства |
3 |
2 |
347 |
0,7 |
Утюг |
1 |
0,2 |
500 |
1 |
Пылесос |
1 |
1 |
1800 |
1,8 |
Лапмочки накаливания |
|
|
|
|
Лампочки светодиодные |
20 |
4 |
200 |
0,8 |
Вытяжка |
1 |
0,1 |
1000 |
0,1 |
Швейная машина |
1 |
0,2 |
85 |
0,17 |
ИТОГО |
|
|
|
7,85 |
Потребитель энергии |
Количество |
Время работы |
Потребляемая мощность (кВт) |
Расход энергии прибором за сутки (кВт) |
Холодильник |
1 |
24 |
0,4 |
0,9 |
Электроплита |
|
|
|
|
Мультиварка |
1 |
0,65 |
0,8 |
0,52 |
Микроволновка |
1 |
0,5 |
0,8 |
0,4 |
Тостер |
1 |
0,08 |
1,3 |
0,1 |
Миксер |
1 |
0,15 |
0,7 |
0,1 |
Стиральная машина |
1 |
2 |
1,5 |
0,3 |
Посудомоечная машина |
1 |
3 |
0,55 |
1,65 |
Фен |
1 |
0,15 |
1,2 |
0,18 |
Кондиционер |
|
|
|
|
Телевизор |
1 |
0,35 |
0,2 |
0,2 |
Компьютер |
1 |
10 |
0,2 |
0,2 |
МФУ |
|
|
|
|
Подзарядные устройства |
3 |
2 |
0,35 |
0,7 |
Утюг |
1 |
0,15 |
1,1 |
0,17 |
Пылесос |
1 |
0,35 |
0,8 |
0,28 |
Лапмочки накаливания |
|
|
|
|
Лампочки светодиодные |
30 |
5 |
0,008 |
1,2 |
ИТОГО |
|
|
|
6,07 |
Семьи воспитанников старших групп №7, № 9, №10 и средней группы №4 под руководством Т.Г.Завадской, А.С.Таратыкиной изучили потребление электроэнергии в домашних хозяйствах за ноябрь 2021 года.
Пример выполнения задания показан на исследованиях семей средней группы №4.
Анализ потребления электроэнергии в домашних хозяйствах средней группы №4
Семья |
Расход электроэнергии в ноябре кВт |
Расход электроэнергии в декабре кВт |
Экономия кВт |
Аникейчик Ярослава |
120 |
110 |
10 |
Атрахимович Маши |
110 |
90 |
20 |
Беляевой Алисы |
200 |
160 |
40 |
Будкевич Софии |
150 |
130 |
20 |
Гавриленкова Георгия |
120 |
110 |
10 |
Жерносекова Германа |
250 |
230 |
20 |
Ивановой Варвары |
90 |
90 |
0 |
Ильиной Маши |
100 |
90 |
10 |
Комар Ксении |
150 |
130 |
20 |
Левиной Лукерьи |
200 |
180 |
20 |
Лясова Даниила |
110 |
100 |
10 |
Ляшковой Сони |
100 |
90 |
10 |
Перлова Максима |
120 |
110 |
10 |
Пачковской Арины |
80 |
80 |
0 |
Прудникова Даниила |
100 |
100 |
0 |
Смирновой Даши |
120 |
110 |
10 |
Толкач Артёма |
250 |
240 |
10 |
Трусова Егора |
180 |
170 |
10 |
Штокиной Полины |
150
|
130 |
20 |
ИТОГО |
2700 |
2450 |
250 |
Среднее потребление электроэнергии в месяц кВт |
142 кВт |
128,9 кВт |
13 кВт |
По итогам исследования разработали и вручили памятки родителям по рациональному использованию энергии дома (воспитанники старшей группы №7, № 9, №10 и средней группы №4 под руководством Т.Г. Завадской, А.С. Таратыкиной).
Изучив результаты исследования среднего потребления электроэнергии в месяц родители воспитанников решила экономнее расходовать электричество, тем самым уменьшив его расход. В итоге за декабрь 2021 года семьям воспитанников группы №4 удалось сэкономить 248 кВт электроэнергии (в среднем каждая семья сэкономила 13кВт).
Так как ведущей деятельностью дошкольника является игра, то и такое сложное понятие как экологическая культура необходимо преподнести через игровую деятельность. Для этого мы выбрали хорошо известную для всех детей игрушку-пирамидку, чтобы дети могли не отвлекаться на освоение правил новой игры, а сосредоточиться на изучении правил энергосбережения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений об энергоресурсах, о необходимости их рационального и бережного использования.
Задачи:
Каждая часть пирамидки представляет отдельный вид энергосбережения:
Фиолетовая-электросбережение
Синяя-теплосбережение
Голубая - водосбережение
Зелёная - экосбережение
Игроку необходимо распределить предложенные карточки на те, которые помогут сберечь воду, электричество, тепло, природу (приложение 1).
В конце игры важно подвести ребёнка к выводу о том, что энергосбережение – это система, состоящая из нескольких слагаемых: электросбережение, водосбережение, теплосбережение, экосбережение. Можно провести сравнение: для постройки большого дома строитель выкладывает кирпичик за кирпичиком, так и мы, делая простые вещи (выключая свет, собирая макулатуру, экономя воду и т.д.) делаем большое дело - сберегаем энергоресурсы, а значит, и сберегаем всю планету.
Родители и дети группы №4 разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
Список семей ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г.Витебска», принявших участие в акции «Экономим энергию и тепло в доме»:
Семья Беляевой Алисы
Семья Трусова Егора
Семья Перлова Максима
Семья Лясова Даника
Семья Ивановой Варвары