Консультации педагога - психолога

Воспитываем с любовью и логикой (советы психолога).
         Давайте рассмотрим воспитание с точки зрения интересов ребенка.
Что же будет первоочередным для малыша?
Безусловно, это ощущение физической и психологической безопасности.
А кто же отвечает за обеспечение безопасности в первую очередь?
 Это мы – родители!
 
           Обеспечим своего ребенка достаточной степенью психологической защиты с помощью:
установления соответствующих границ вокруг ребенка, не слишком тесных, но не слишком свободных (определимся, что можно, а что нельзя).
обучения и поощрения должного (адекватного) выражения
эмоций.
соблюдения  нами, окружающими взрослыми, определенных
принципов и норм поведения:
- принимаем ребенка со всеми его «сильными» и «слабыми»   сторонами, таким, каков он есть;
- уважаем ребенка как личность, проявляя внимание к его личностным потребностям (пусть нас что-то и не устраивает);
         - проявляем способность утешить его, когда он испытывает боль,
         стресс или неуверенность;
- подчеркиваем значимость ребенка (не только, когда он нам угождает).
выполнения  по отношению к ребенку функций защитника и
свидетеля, мы, родители, активные участники событий, обсуждаем их вместе с ребенком и действуем в его интересах.
переживания своих детских ощущений, выявления своих детских
страхов, невысказанного гнева (не стоит тащить груз собственных прошлых обид).
Воспользуйтесь выше описанными советами-помощниками и наладьте мир с своим «внутренним» ребенком и тем самым, вы поможете детям жить собственной жизнью, а не проживать ваше детство.
 
Источником данной информации является книга Сессил Р.Бенуа
«Когда любви недостаточно»
 
 
 

Приемная семья

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироватьсяв обществе;
  • быть усыновленными(при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

 

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

 

свернуть

Рекомендации педагога-психолога для родителей дошкольников: «Что можно делать дома, если с ребенком трудно»

        Дорогие наши  родители, в  жизни бывают ситуации,  когда  мы чувствуем, что в отношениях с ребенком надо что-то менять, старая сложившаяся система отношений  не устраивает ни взрослого, ни ребенка. Дети в этот период становятся более капризными, родители часто  не знают,  какую позицию занять в сложной  ситуации.  Мы предлагаем вам простые задания,  которые помогут  найти  ресурсы  для  коррекции своей родительской  позиции.

     Начать  диалог с ребенком  можно вечером в спокойной обстановке с 15 -20 минут, полностью погружаясь в деятельность с ним.

Темы  рисования и  рассказывания  для организации  терапевтического взаимодействия дома ребенка и взрослого могут быть следующие:

  1. Придумываем рассказ по картинке, которая нравится ребенку (из книги, журнала и т.д.). Как можно подробнее описываем детали, представляем, что вы могли оказаться «внутри» этой картинки. Продумываем, что могло бы там произойти и чем закончится ваша история. Родитель подсказываете ребенку ход событий, если он затрудняется.
  1. Рисуем (в произвольной форме, не ограничивая способы изображения) эмоции,  настроение,  переживания (в том числе и  негативные, если они возникли). Этот рисунок может быть в форме предмета  или цветового пятна, а может быть там будут изображены герои сказок и мультфильмов. Взрослый может показать пример художественной фантазии,  затем ненавязчиво предлагает ребенку самому справиться с заданием.

      Затем вместе  придумывайте способы дальнейших действий по отношению к нарисованному (можно  дорисовать, изменить цвет, порвать изображение, выбросить и т.п., придумать страху друга, подарить своему переживанию подарок).

  1. Лепим  в парах (взрослый- ребенок), создавая объединенные одной темой объекты. Можно оставлять работу на доделывание на следующие дни,  в последующем вносить изменения.
  1. Вместе создаем коллажи из журнальных и газетных  вырезок к ближайшему событию в семье или обществе (праздничные и памятные даты).

Темы  бесед с ребенком с целью профилактики негативных переживаний:

  Наиболее доступным способом анализа ситуации будет   использование художественного творчества детей с комментариями. Темы  бесед (рисунков) для организации  терапевтического взаимодействия ребенка и взрослого могут быть следующие:

  1. Чем я хочу быть похожим на родителей (что нравится у родителей,

    с кем хотел бы один остаться дома, поехать отдыхать, как будешь     

    воспитывать своих детей).

  1. Мои отношения с братом (сестрой). Раскрыть темы ревности,

    обид, эмоционального выделения одного  из родителей, а также

    положительные чувства подражании брату или сестре.

  1. Что мне не хочется делать дома (убирать за собой,

    одеваться, как хочет мама и пр.).

  1. Что у меня не получается (рисовать, играть, постоять за себя).
  2. Что мне нравится и не нравится в детском саду.
  3. Почему я иногда боюсь (выделение наиболее значимых страхов)
  4. Чему бы я хотел научиться в школе (желания и притязания,

   соответствие их реальным возможностям).

  1. От чего я устаю в саду и дома. Самым важным будет являться не столько перечисление проблем

и трудностей, сколько  рассмотрение реальных   потребностей ребенка   и путей их  реализации (в защите, общении, признании в группе, укреплении доверительных отношений с родителями).

Закрепить терапевтический эффект вашего общения можно с помощью телесно-ориентированных упражнений, направленных на расслабление:

 Например,  расслаблению помогают следующие упражнения на дыхание:

«УБИРАЕМ ЛИСТЬЯ»:убираем листья без инструментов, ногами сгребаем в кучу, делаем короткий вдох и длительный выдох: Ш-Ш-Ш.

«МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»: будем дуть мыльные пузыри. Сделаем глубокий вдох, наберем как можно больше воздуха, вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко (дуть длительно).

«АХ, КАКОЙ АРОМАТ!»: мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.

Комплекс упражнений на дыхание:

  1. Глубоко мы все подышим.

Сердце мы свое услышим.

  1. Глубоко мы все вздохнем

И дыхание прервем.

Вниз закрутим ушки,

Ушки – непослушки.

  1. Если медленно подышим.

То весь мир вокруг услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их, кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. 2 мин.

Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а».

«ЛИМОН»

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю, сок лимонный выжимаю.

И всю руку напрягаю, сок до капли выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

А руку расслабляю.

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.                                                         

    И в заключение предлагаем вам 3 шага, которые  помогают увидеть  любую ситуацию со стороны:

  1. Принимаем помощь специалистов – педагогов и психологов в осознании трудностей, с которыми сталкивается  ребенок. 
  2. Сосредоточиваемся на поддержке ребенка – уменьшаем чрезмерную опеку, беспокойство или требовательность к детям (выбираем подходящее и исключаем неэффективные тактики), осознаем причины, вызывающие определенное  поведение ребенка.
  3. Своевременно стараемся увидеть положительные изменения в ребенке.

Признаем право быть ответственными за то,   что у вас получается  и не получается. Прощаем себя за то, не всё идет  так,  как хотелось бы.

     Если вы чувствуете, что не справляетесь сами – обращайтесь к специалистам.

  Удачи вам и вашим детям!

 По материалам отечественных и зарубежных Интернет-ресурсов.

 

свернуть

Актуальные вопросы подготовки детей к школе

      Актуальные вопросы готовности детей к обучению в школе. Информация педагога-психолога для родителей.

      Залогом успешного обучения ребенка в 1-м классе является единство требований семьи и образовательного учреждения. Педагогам ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 2   г. Витебска», а в последующем и учителям школы, необходима согласованность действий с семьей по основным вопросам личностного и интеллектуального развития ребенка. Коснемся основных моментов подготовки детей к школе, на которые необходимо обратить внимание родителям.

       Проанализировав беседы с детьми старших групп по следующим вопросам:

       -  Хочешь ли ты идти в школу?;

       - Что надо знать, чтобы ходить в школу?;

       - Нравится ли тебе быть школьником?;

       - Что о школе тебе рассказывали родители?.

       Были сделаны следующие выводы:

1. У детей, родители которых положительно отзывались о своих школьных годах, рассказывали интересные истории из школьной жизни, был выявлен более высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

2. Дети, которые показывают достаточно высокий уровень познавательных процессов, имеют более позитивное представление о школе.

3. У детей, которые получают от воспитателей и родителей частые замечания по фактам нарушения поведения, возникают сомнения по поводу их успешности и соответственно возникает противоречивое отношение к себе, как к будущему школьнику.

       Хотелось бы остановиться на особенностях произвольного поведения у дошкольников. Отношение ребенка к трудностям, типичные для него способы их преодоления, являются показателями волевой регуляции поведения старшего дошкольника. Родителям стоит присмотреться к тому, как ответственно ребенок относится к поручениям, своим обязанностям, доводит ли начатое дело до конца.

      Нами были выявлены следующие особенности сформированности эмоционально-волевой готовности к школе:

- высокий уровень развития интеллекта не всегда является показателем достаточного и высокого уровня волевой готовности;

- развитие дисциплинированности, организованности и других личностных качеств, позволяют ребенку в соответствии с возрастом управлять своим поведением и в большинстве случаев зависит от характера взаимоотношений ребенка и значимых взрослых.

         Много трудностей возникает при смене ребенком коллектива сверстников. Важно, чтобы ребенок был готов к новой социальной ситуации. Наблюдения за выпускниками ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2   г. Витебска» показали, что умение общаться со сверстниками и взрослыми способствует большей популярности в классе. Умение не только занимать лидирующие позиции в группе, но и подчиняться чужому мнению, позволяют детям быстрее вливаться в новую среду. Немало важным будет и атмосфера в семье во время адаптации к школе (отсутствие дома конфликтных ситуаций, доброжелательные, ровные отношения членов семьи). Родителям иногда свойственно возлагать на ребенка определенные ожидания (например, учиться только на «10»), но ведь такие требования могут стать непосильной ношей и создадут дополнительные трудности.

       Учителя первоклашек хором твердят, что самое трудное – не научить детей новому, а удержать их внимание и сосредоточенность. Работоспособность, выносливость, упорство, способность не обращать внимание на отвлекающие моменты – все эти качества, лишь в малой степени связаны с интеллектом ребенка, они скорее свидетельствуют о состоянии его нервной системы. Поэтому, меры для укрепления нервной системы ребенка не будут лишними. Особенно важно, чтобы ребенок отдохнул перед школой с пользой для здоровья, а не ходил в дошкольное учреждение целое лето. И еще, по результатам наблюдений в группах, уровень развития мелкой моторики детей оставляет желать лучшего. Держать правильно карандаш и ручку, умение штриховать не выходя за границы, длительно работать карандашом и ножницами должно стать первоочередными заданиями будущего первоклассника.

        Вы помогайте ребенку освоиться на новом жизненном этапе:

• если поддерживайте его в различных ситуациях;

• если не присваивайте себе его эмоциональные проблемы, позволяя быть в некоторых случаях самостоятельным;

• если готовы, не перегружать ребенка,

• если готовите с ним домашние задания небольшими блоками, но почаще усаживая его за работу;

• если создаете дома ребенку комфортную эмоциональную среду.

           Удачи вам и вашим детям!

       Уважаемые родители! Готовность детей к школе понятие многогранное и если у вас остались некоторые вопросы по подготовке вашего ребенка к школе приглашаем Вас на индивидуальные консультации, по желанию, вместе с ребенком. Время встречи можно оговорить с воспитателем в группе или отметить его ниже, в часы консультации педагога-психолога.

1-я смена – 08.15-09.00 – вторник, пятница.

2-я смена – 17.00-18.00 - понедельник, четверг.

 Подготовил:

педагог-психолог Яскевич Е.Н.

свернуть

Информация по волевой готовности детей к школе

       Немного информации по волевой готовности к школе и возможности родителей помочь в развитии памяти и произвольного внимания старшего дошкольника

 

        В   процессе формирования произвольного поведения большая роль принадлежит взрослому, который руководит ребенком, создает ему условия и является образцом для подражания. Происходит соподчинение мотивов: от младшего возраста - личностного «ХОЧУ»   к старшему  дошкольному возрасту  общественно значимого  «НАДО».

     Развивая целенаправленность действия, идущего от ребенка, взрослый может:

     а) расчленить задание на ряд последовательных действий;

     б) поэтапно давать указания о способах достижения цели;

     в) оценивать полученные результаты (соотносить с поставленной целью).

      Основные трудности формирования произвольности в поведении и деятельности у детей старшего дошкольного возраста:

 - недостаточно самостоятельны при выполнении задания;

 - условия задания принимаются после многократных повторений;

 - трудности в соблюдении очередности при ответе на устный вопрос (подгрупповая работа на занятии).

      А теперь о тренировке  произвольного запоминания вашего ребенка:

 1. Тренируйте память ребенка  без опоры на наглядность.

  В  этом возрасте можно больше давайте запоминать на слух.

2. Запоминайте правильное написание цифр и букв. Чтобы справиться с так называемым «зеркальным эффектом» (пишут цифры и буквы задом наперед) используйте прием лепки данных символов и приклеивании их на картон с последующим украшением мелкими деталями.

3. Учите ребенка эффективным приемам запоминания и припоминания (ассоциативный метод,  эмоциональный характер запоминания, запоминания сопровождаемое действием и пр.).

      Произвольное внимание развивается в деятельности.

Когда взрослый с помощью словесных указаний  удерживает внимание ребенка (н-р, « возьми то, соедини тем-то» и т.д.)

     По мере развития планирующей функции ребенок приобретает способность заранее организовать свое внимание на том, что требует деятельность. Делается это с помощью самоинструкции. Вначале можно научиться проговаривать эту инструкцию вслух, когда для ребенка вид деятельности является новым или малоизученным.  Частая смена продуктивных видов деятельности (15-20 минут) так же  способствует поддерживанию сосредоточенного внимания.

     И не забывайте задание, преподнесенное в игровой форме,так же способствует удержанию внимания ребенка.

Подготовил:

педагог-психолог Яскевич Е.Н.

 

 

 

свернуть

Правила успешной адаптации к саду, если все складывается непросто.

Правила успешной адаптации к саду, если все складывается непросто.

1. Будем поддерживать друг друга в счастливом интересе к ребенку и не искать виновных. Направим свои силы и внимание на то, что приносит ребенку радость, вы ведь как родители, это знаете лучше нас – педагогов, подскажите нам.

2. Объективно установите, что происходит (самостоятельно или с помощью специалистов). Решить для себя будете ли вы следовать рекомендациям специалиста, например, педагога-психолога или врача, или же будете действовать по своему плану и своим представлениям об адаптационном процессе, в этом случае у вас не будет возможности переложить ответственность за происходящее. Если же вы опираетесь на мнение специалиста – следуйте советам в полном объеме, доверяя и внося небольшие коррективы, не противоречащие основным рекомендациям.

3. Процесс адаптации ребёнка может растянуться на несколько месяцев, и дело тут не в группе, персонале дошкольного учреждения или неудобном расписании. Дело в особенностях нервной системы ребенка, общем настрое близких взрослых.

4. Время пребывания ребенка в группе увеличивается постепенно и стоит строго следить за его увеличением и если вы видите, что ребенку не комфортно и он стал чаще капризничать – следует вернуть предыдущий график более кратковременного пребывания.

5. У вас появилась прекрасная возможность в непростой период «упрямства» 3-х летнего ребенка показать ему модель доброжелательного общения без лишнего напряжения. Если мы будем «неудачно» (строгими наказаниями) реагировать на его приступы упрямства, они со временем войдут в привычку и станут средством давления на взрослых.

Подготовил:

педагог-психолог Яскевич Е.Н.

свернуть

Безопасность малыша - советы родителям

ЧИТАЕМ!

Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

 РИСУЕМ!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

  • -     рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
  • -     задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
  • -     сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

 ИГРАЕМ!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

  • -     набрать номер 101 или 112;
  • -     сообщить свой адрес;
  • -     рассказать, что случилось;
  • -    назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

 Главноечто должен знать ребенок во время пожара:

  • -     НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
  • -     не прятаться;
  • -     убегать из дома на улицу;
  • -     звать на помощь взрослых;
  • -     вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

 Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственниковПоместите ее около домашнего телефона.

Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!

свернуть

Правила поведения для больших и маленьких

Правила поведения для больших и маленьких.

  1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.
  2. Приходить необходимо не позднее 8.00, если что-то хотитесказать воспитателю, то и ещё пораньше. С 8 часов начинается утренняя гимнастика, в 9 часов – занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению. Если Вы опоздали, самитихонько разденьте ребёнка. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.
  3. Завтрак с 8.30 до 8.50.В 8.55 приём пищи закончен. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
  4. Одежда ребёнка должна быть по сезону. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но… дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет какая-то авария. Дети… народ самостоятельный, но  обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду.
  5. Обувь должна быть закрытой, по размеру и удобной.
  6. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю.
  7. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь!
  8. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.00 поставить в известность воспитателей о причине отсутствия по телефонам:57-37-70, 57-94-93.
  9. Не забывайте до 20 числа каждого месяца вносить плату за детский сад и платные образовательные услуги.
  10. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать своё мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Предлагайте свою помощь! Будем рады!
  11. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и… педагога (но не захваливать за мелочи).
  12. Старайтесь не участвовать в негативных разговорах о деятельности группы, учреждения. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и … в индивидуальном порядке.

 

Подготовил:

педагог-психолог Яскевич Е.Н.

 

свернуть