Занятие в старшей группе №9
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
"Мир растений"
Цель: Формировать знания детей о растениях, научить отличать виды растений и изучить их внешние различия.
Занятие в старшей группе
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
"Деревья и кустарники"
Занятие в старшей группе №9
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
"Мир растений"
Цель: Формировать знания детей о растениях, научить отличать виды растений и изучить их внешние различия.
Занятие в старшей группе
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
"Деревья и кустарники"
22 сентября, в рамках тематической недели «Деревья и кустарники», в нашем учреждении образования прошла тематическая выставка детских рисунков «Моё любимое дерево». В своих рисунках воспитанники отразили красоту осенних деревьев, проявили творческий подход и фантазию. Как настоящие художники раскрасили деревья пестрыми красками. Вот какие работы у нас получились! Благодарим детей, родителей и педагогов за участие в выставке.
В ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №2 г.Витебска" прошла фотовыставка на лучший букет из опавших листьев.
Традиционно в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г. Витебска» проходит, осеняя выставка поделок детского и семейного творчества «Краски осени».
Осень дарит нам замечательные материалы для творчества: разноцветные цветы и листочки, желуди, каштаны, цветы, овощи, фрукты, ягоды. Всё это осеннее изобилие можно использовать при создании букетов, композиций и поделок.
Родители с детьми проявили фантазию и творческие способности. На выставке представлены интересные поделки из листьев и природного материала, засушенных цветов и трав, овощей и ягод. Каждая композиция оригинальна и неповторима.
Педагогический коллектив дошкольного центра развития ребёнка благодарит родителей и детей, принявших участие в выставке. Смотреть на осенние композиции истинное удовольствие и радость.
Занятие-игра «Зелёная аптека»
Цель: Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения
Участники:воспитанники группы №6 и воспитатель дошкольного образования Королёва Елена Альбертовна
В выполнении задания приняли участие Группы № 9,№ 10, №6, № 7
Участники дети группы №9.
Участники дети группы №10.
Участники дети Группа №6
Удивительный цветок, который похож на солнышко и одним своим видом поднимает настроение. Яркая желтая расцветка радует весной, всех кто его видит. И название у него очень привлекательное – одуванчик. Это неприхотливое растение цвести начинает одним из первых, среди других цветов. С приходом весны все клумбы, лужайки, пустыри и газоны покрываются этими желто-солнечными цветами. Все как-будто покрывается ярким покрывалом.Само травянистое многолетнее растение достигает высоты 10-30 см. Цветки одуванчика составляют соцветия-корзинки. Такая желтая корзиночка возвышается на стебле. Листья образованы из прикорневой розетки, они имеют длинную заостренную форму, с рассеченными краями. Плод цветка – семянка с хохолком.
Аккуратные белые, розовые или красные цветки клевера можно встретить повсюду: на опушках лесов, на лугах, на городских и деревенских улицах, в скверах. Своей неброской, застенчивой красотой клевер, возможно, и не заслуживает звания «короля цветов», но это растение с давних пор приносит пользу людям. Клевер – широко распространённое многолетнее травянистое растение. Всего известно более ста видов клевера. В большинстве случаев листочки этого растения образуют аккуратный трилистник, но существует и четырёхлистный вид клевера. Цветок клевера – это пышная, ароматная «шапочка» красного, розового или белого цвета, каждый лепесток которой скручен в тугую тонкую трубочку.
Группа №5
Группа №6
Группа №7
Группа № 8
Группа №10
Группа №11
Группа №12
Божья коровка Бронзовка
Муравей
Жужелица Майский жук
Божья коровка
У этих насекомых красивая и яркая внешность. Такая забавная раскраска запоминается сразу, поэтому жучков уже не спутаешь ни с какими другими. Они имеют красный или оранжевый цвет, а их спинка расписана чёрными точками. Их количество колеблется от двух до тридцати. Наиболее распространенным видом являются семиточечные коровки. Размер жуков колеблется от 4 до 10 мм. Форма тела круглая, сверху выпуклая.
Бронзовка
Этот жук имеет снизу медно-оранжевую окраску, а сверху - золотисто-зеленую с блеском. На его голове располагаются темные усики, прячущиеся под хитиновый щиток. Золотистая бронзовка достигает длины 13-23 мм и помимо крыльев, как и все ее сородичи, имеет надкрылья, на которых имеются белые полоски. Тело у этого жука продолговатое и очень твердое. Излюбленными местами обитания бронзовок являются цветущие луга и сады с плодово-ягодными деревьями или ароматными цветками.
Муравей
Муравьи – это насекомые, которые обитают в лесах и полях. Они очень маленькие. В основном их размер составляет от 1 мм до 3 см.
Муравья очень легко узнать среди других насекомых. У него крупная голова, тонкое тело и большое круглое брюшко. Он передвигается на 6 лапках, на которых есть острые коготочки. Благодаря им, муравей без труда забирается на любую вертикальную поверхность, будь то дерево или стебель. Запахи он различает при помощи усиков, а видит благодаря сложно устроенным глазам. По цвету муравья чаще бывают желтыми, зелеными, красными, коричневыми, черными.
Вы никогда не спутаете муравья с остальными насекомыми. Они очень активные, бескрылые, суетящиеся и постоянно в пути. В природе одиночного муравья редко увидишь, даже когда они находятся вдали от дома. Таких насекомых называют рабочими. В одном гнезде их численность может колебаться от тысячи до миллиона особей.
Жужелица
Как правило, окрас у жуков темный, с ярким металлическим отливом. Особенно это заметно на солнце. Отлив бывает зеленоватый, синий, золотистый. Реже встречается красный и рыжий оттенки.
Если вблизи посмотреть на металлический отлив, то можно увидеть, что он состоит из множества тончайших полосок .Жук жужелица имеет крепкие крылья, размер которых зависит от среды обитания. В регионах с достаточным количеством пищи крылья развиты довольно слабо, так как нет необходимости проделывать большой путь в поисках пищи.
Майский жук
Майский жук – довольно крупное насекомое, достигающее трех с половиной сантиметров в длину.олодых деревьев, ягодников, лакомятся корнеплодами. Как и у всех насекомых, у майского жука имеется три пары ног, по одной паре на каждом из трех члеников груди. Каждая нога состоит из нескольких подвижных члеников и заканчивается коготками, которыми жук цепляется за листья и кору деревьев. Крылья жуков не одинаковы по своему строению и значению. Ко второму членику груди, прикреплены твердые бурые надкрылья, а к третьему – пара больших полупрозрачных летательных...
Ярко, занимательно и познавательно прошла тематическая неделя «Насекомые» во второй младшей группе №8.
Ольга Сергеевна Кудянова, воспитатель высшей квалификационной категории, и сказочный герой Лунтик познакомили детей с насекомыми и их местами обитания, рассказала об особенностях их внешнего вида и образа жизни. Ребята поиграли с пчёлкой, разгадали загадку муравья, слепили друзей божьей коровки.
Цель: Закрепление умения узнавать и правильно называть наземных насекомых
В рамках тематической недели "Насекомые"🐞 во второй младшей группе №8 Валентина Борисовна Лёля, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, в игровой форме познакомила детей с жилищами муравьёв🐜, пчёл🐝, бабочек🦋, божьих коровок🐞 и мух. А потом все вместе сделали многоэтажный сказочный домик 🏠для насекомых🐛, в котором у каждого была своя квартира.
Всего изготовлено и размещено на территории учреждения дошкольного образования 17 кормушек
С 10-31.01.2009г общественная организация «Ахова птушак Бацькаушчыны» проводит национальные зимние учеты птиц. Основной целью учета является выявления количественного и видового состава зимующих птиц , привлечение людей к наблюдению за птицами ,их учетами.
Привлечение внимания людей к птицам в зимний период, увеличивает возможность выявления интересных фактов в поведении пернатых, обнаруживает на зимовке видов птиц, которые ранее являлись перелетными.
28.01.2022 воспитанники старшей группы № 9 присоединились к акции «Зимние учеты птиц». Наблюдали и подсчитывали птиц в течении прогулки. За 1.5 часа мы заметили 6 галок,2 серых ворон, 5 воробьев,2 синички. За территорией Центра возле жилого дома 8 голубей.
По нашим наблюдениям сделали вывод, что количество ворон, посещающих наш участок уменьшилось. Увеличилось количество воробьев и синиц. Основную массу птиц наблюдали непосредственно на кормушках или вблизи них.
Всего было изготовлено 13 скворечников,которые были размещены на групповых участках и в фруктовом саду.
Удивительный мир детского рисунка
В ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №2 г.Витебска" в рамках республиканкого экологического проекта "Зеленые школы" прошла выставка детских рисунков "Самая красивая бабочка". Спасибо всем участникам выставки за творчество, старание и любовь к природе!
Бабочки встречающиеся на клумбе
1 Бабочка махаон – одно из самых красивых насекомых. Она отличается шикарным разноцветным окрасом. При этом форма крыльев у бабочки необычная. Сейчас уже не так много видов как раньше. Это связано с тем, что насекомое внесено в Красную Книгу. Размер бабочки достигает 9 см. Размах крыльев может быть еще больше. В основном в окрасе преобладают желтые, коричневые и красные тона. Также возможны голубые насекомые. Окрас бабочки зависит от разновидности и среды обитания. Бабочка махаон – одно из самых красивых насекомых. Она отличается шикарным разноцветным окрасом. При этом форма крыльев у бабочки необычная. Сейчас уже не так много видов как раньше. Это связано с тем, что насекомое внесено в Красную Книгу.
1 Крапивница - очень распространенный вид бабочки на территории нашей страны. Такое название бабочка получила от того, что гусеница крапивницы любит питаться крапивой и ее всегда можно увидеть там, где есть заросли этого растения. Крылья у крапивницы темно-оранжевого цвета с большими черными пятнами на передних крыльях и маленькими синими пятнами по краю задних крыльев. Помимо крапивы любит также нектар цветов. Размах крыльев составляет примерно 5 сантиметров.
1 Бабочку Капустницу можно встретить весной и летом на садовых участках. Гусеница ест только листья капусты, поэтому ее и прозвали Капустницей. Когда она превращается в бабочку, то начинает есть нектар цветов, овощей и фруктов.Насекомое достаточно большое, длина ее тельца около 3 сантиметров. Сверху крылья у Капустницы белого цвета, по краям иногда разбросаны черные пятнышки. Внутренняя часть салатного цвета, если бабочка будет сидеть на капусте со сложенными крыльями, заметить ее будет очень тяжело.
Участники дети группы №10.
Участники дети Группа №6
Выполнение задания показано на примере воспитаников группы№10
Отдел по образованию Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования ”Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска“
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
Актуальность.
Вода и водоём всегда вызывают у детей естественный интерес. Однако общение с природой водоёма не всегда заканчивается благоприятно для последнего. Взрослые, находясь рядом с ребёнком, обращают внимание, прежде всего, на безопасность и обучают этому детей. Но зачастую закрывают глаза на сорванные растения, нанесённый вред обитателям природного сообщества. С другой стороны, городские жители сравнительно редко имеют возможность провести время у пруда, понаблюдать за жизнью его обитателей в естественной среде. Поэтому так необходимо, создать искусственный водоём – пруд на территории учреждения дошкольного образования для удовлетворения познавательного интереса детей и формирования у них навыков экологически грамотного поведения.
Наш проект направлен на совместную деятельность педагогических работников, законных представителей воспитанников по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природным сообществом - водоём, а также на формирование бережного отношения к природе и водным ресурсам родного края.
Проблема: отсутствие естественного водоёма в непосредственной близости от дошкольного центра развития ребёнка; невозможность изучить биоразнообразие водных растений и животных.
Цель исследования: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность по изучению видового разнообразия растений и животных водоёма.
Задачи исследования:
Формировать:
представление о водоёме как сообществе растений и животных;
умение совместно со взрослыми создавать пруд на территории учреждения дошкольного образования, пересаживать и ухаживать за растениями водоема, устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями природы (изучить значение пруда для его обитателей);
экологически ориентированное поведение детей через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;
представления в процессе наблюдения и экспериментирования о свойствах воды.
Развивать:
познавательный интерес к изучению жизненных проявлений растений и животных водоема;
умение наблюдать за живыми объектами пруда;
желание улучшать экологию городской среды.
Воспитывать:
моральное, эмоционально - положительное и эстетическое отношение к природе;
ответственное отношение за состояние природы ближайшего окружения, стремление активно участвовать в её охране.
Длительность проекта: сезонный, среднесрочный (с 01.07.2021 по 15.08.2021).
Вид проекта: исследовательский экологический.
Участники проекта: заведующий ГУО ”Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска“ Марченко И.Ф., дети старших групп №9, №10, педагогические работники (воспитатели дошкольного образования Петкун Е.Н., Мужелёва С.Г., Веленец Н.В., музыкальный руководитель Панькина А.В.) , законные представители воспитанников.
Продукт проекта:
Искусственный пруд, созданный совместно детьми, родителями и педагогическими работниками.
Карта – схема пруда.
Выставка творческих работ детей «Наш пруд».
Музыкальное развлечения «Весёлые лягушата».
Экскурсии к пруду, проводимые воспитанниками старших групп для детей средних групп.
Экологические знаки правильного поведения у пруда.
Фотовыставки «Кого мы видели в пруду», «Растения водоёма».
Презентация опыта по созданию пруда на сайте учреждения https://dcrr2.pervroo-vitebsk.gov.by/сервисы/новости-архив/документ-21103.html и сайте отдела по образованию Первомайского района г. Витебска https://pervroo-vitebsk.gov.by/об-отделе/новости-района/p-20173.html.
Информационный буклет.
Видеоролики "Как мы делали пруд", "Видеоэкскурсия на наш пруд"
Гипотеза исследования: искусственный водоем может стать родным домом для растений и животных.
Объект исследования: искусственный водоём (пруд).
Предмет исследования: обитатели пруда.
Методы исследования:
Наблюдение, сравнение, опыты и эксперименты, беседа, поисковый, моделирование, фотографирование, экскурсии.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности, значимости проекта, постановка цели и задач, определение методов исследования, подбор методической и художественной литературы, разработка плана реализации проекта, подготовительная работа с родителями и детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов.
Основной этап: реализация работы по созданию совместно с родителями и детьми искусственного водоёма (пруда) на территории дошкольного центра развития ребёнка, проведение экскурсий, бесед, опытов и экспериментов, поиск ответов на поставленные вопросы.
Заключительный этап: анализ результатов проекта, выводы.
читали детские энциклопедии, рассматривали иллюстрации, фотографии, сравнивали разные виды прудов, отвечали на вопросы: "Что такое пруд?", "Кто в нём живет?", "Для чего нужен пруд". Рассуждали: чем пруд отличается от аквариума? Провели мозговой штурм: "Что нужно для изготовления пруда и где это взять".
Мужелёва С.Г. уточнила названия растений и их местоположение в пруду:
глубоководные растения (кубышка жёлтая);
растения - оксигенераторы (рдест);
растения мелководья (сусак зонтичный, стрелолист, частуха или водный подорожник, осока береговая, осока висячая);
плавающие растения(ряска);
растения влажной зоны(ирис болотный, ирис сибирский);
садовые растения (хоста, лилейник, бруннера, эхинацея, астильба, петуния, традесканция садовая).
Родители принесли воду для пруда и растений, дети расставили в воду кашпо с водными растениями, помогали взрослым высаживать садовые растения, поливали их, украшали пруд камушками и ракушками. Запустили карасей.
Провели опыты:
1). Возле пруда оставили пластиковую миску с водой на несколько дней. Фломастером отметили на краю миски уровень воды. Каждый день смотрели на отметку и на уровень воды. Вода потихоньку исчезала. Она не могла вытечь из миски или впитаться в неё. Пришли к выводу, что вода уходит в воздух в виде крошечных частиц, они слишком малы, чтобы их можно увидеть. Так высыхают лужи после дождя.
2). Наполнили водой две миски. Одну поставили в прохладное место в тени, вторую на солнце. В каждой отметили уровень воды. В результате наблюдений выяснили, что в миске, поставленной на солнце вода исчезает быстрее. Сделали вывод, что солнце нагревает воду, нагретая вода исчезает быстрее.
3). Решили измерит воду в пруду и следить за его уровнем. Для этого из дома принесли водный термометр без ртути. Сравнили температуру воды в пруду с температурой на улице. Оказалось, чем выше температура на улице, тем выше температура воды в пруду. Так при температуре 32 градуса, температура воды была 26 градусов, а при температуре 28 градусов - 22 градуса. Сделали вывод: чем выше температура воздуха на улице, тем выше температура воды в пруду.
По результатам проделанных опытов решили внимательно следить за уровнем воды в пруду.
8.Сняли 2 видеоролика "Как мы делали пруд", "Видеоэкскурсия на наш пруд" (Приложение).
III. Заключение
В процессе реализации проекта у детей сформировалось представление о водоёме как о природном сообществе. Воспитанники научились ухаживать за водными растениями, запомнили их названия, проявили бережное, ответственное отношение к пруду и его обитателям. Рассказали детям и взрослым других групп о созданном пруде. Пруд стал излюбленным местом для экскурсий и наблюдений всех детей дошкольного центра развития ребёнка.
Вывод:
Пруд может стать родным домом для водных обитателей, если его создают и за ним ухаживают люди.
Список использованной литературы
Учебная программа дошкольного образования - Издательство «Белорусский Дом печати», 2019г.
Приложение 1
Схема деятельности воспитателя дошкольного образования и воспитанников по реализации проекта «Сказочный пруд»
этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I |
1.Формулировка проблемы, цели: «Какие бывают водоёмы», «Что такое пруд?» 2. Определение продукта проекта: создание искусственного водоёма на территории дошкольного учреждения Творческие работы детей (проект пруда) 3.Введение в экологическую исследовательскую деятельность: Определить, для кого пруд родной дом. Выяснить, какие условия нужно создать для обитателей пруда. |
Вхождение в проблему. Принятие задач. Дополнение задач. |
II |
1. Создание условий для решения проблемы (внесение познавательной и художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр). 2.Оказание помощи в планировании деятельности детей. 3.Организация деятельности: Наблюдение, сравнение, беседы, опыты и эксперименты, моделирование, фотографирование, экскурсии. |
Определение плана действий: Распределение обязанностей. |
III |
Практическая помощь, контроль за осуществлением проекта. |
Участие в создании пруда, заселение его растениями и животными, уход за ними |
IV |
Итог |
Вывод о необходимости продолжить работу над проектом. |
Основное название – подорожник – цветок получил потому что его часто видят вдоль дорог. А весь секрет в том, что семена подорожника нередко прилипают к обуви проходящих по дороге людей и так переносятся на новое место.
Самым полезным считается вид под названием "подорожник большой". Его листочек имеет форму овала темно зеленого цвета. Отличить подорожник от других растений с листьями похожей формы можно по полосочкам, которые идут от стебля к кончику листа.
Каждый лист имеет стебель, который растет прямо от земли. У растения несколько листьев, поэтому подорожник похож на маленький кустик, в центре которого стебель с длинным цветком, похожим на крошечную зеленую змейку с чешуйками. У некоторых видов подорожника цветок покрыт пушистыми лепестками желтого, белого или розового цвета.
Удивительный цветок, который похож на солнышко и одним своим видом поднимает настроение. Яркая желтая расцветка радует весной, всех кто его видит. И название у него очень привлекательное – одуванчик. Это неприхотливое растение цвести начинает одним из первых, среди других цветов. С приходом весны все клумбы, лужайки, пустыри и газоны покрываются этими желто-солнечными цветами. Все как-будто покрывается ярким покрывалом.Само травянистое многолетнее растение достигает высоты 10-30 см. Цветки одуванчика составляют соцветия-корзинки. Такая желтая корзиночка возвышается на стебле. Листья образованы из прикорневой розетки, они имеют длинную заостренную форму, с рассеченными краями. Плод цветка – семянка с хохолком.
Клевер
Аккуратные белые, розовые или красные цветки клевера можно встретить повсюду: на опушках лесов, на лугах, на городских и деревенских улицах, в скверах. Своей неброской, застенчивой красотой клевер, возможно, и не заслуживает звания «короля цветов», но это растение с давних пор приносит пользу людям. Клевер – широко распространённое многолетнее травянистое растение. Всего известно более ста видов клевера. В большинстве случаев листочки этого растения образуют аккуратный трилистник, но существует и четырёхлистный вид клевера. Цветок клевера – это пышная, ароматная «шапочка» красного, розового или белого цвета, каждый лепесток которой скручен в тугую тонкую трубочку.
В выполнении задания приняли участие Группы № 9,№ 10, № 7
Участники дети группы №9.
Участники дети группы №10.