БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1 Занятия по изучению типичных деревьев и кустарников

Занятие в старшей группе №9
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
"Деревья и кустарники"
Цель: Формировать знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на террритории "Дошкольный центр развития ребенка №2г.Витебска". Воспитывать бережное отношение к растениям (деревьям и кустарникам).

photo_2021-10-21_06-39-07photo_2021-10-21_06-39-11photo_2021-10-21_06-39-18

Занятие в старшей группе №9

РЕБЕНОК И ПРИРОДА

"Мир растений"

Цель: Формировать знания детей о растениях, научить отличать виды растений и изучить их внешние различия.

photo_2021-10-21_06-39-21photo_2021-10-21_06-39-28photo_2021-10-21_06-39-33photo_2021-10-21_06-39-53photo_2021-10-21_06-40-10

photo_2021-09-23_13-54-43 (2)photo_2021-09-23_13-54-49photo_2021-09-23_13-54-55

Занятие в старшей группе

РЕБЕНОК И ПРИРОДА

"Деревья и кустарники"

1 (1)1 (2)1 (3)

свернуть

1.1 Выставка рисунков "Моё любимое дерево"

22.09.2022

22 сентября, в рамках тематической недели «Деревья и кустарники», в нашем учреждении образования прошла тематическая выставка детских рисунков «Моё любимое дерево». В своих рисунках воспитанники отразили красоту осенних деревьев, проявили творческий подход и фантазию. Как настоящие художники раскрасили деревья пестрыми красками. Вот какие работы у нас получились! Благодарим детей, родителей и педагогов за участие в выставке.

photo_59@29-09-2021_11-28-48photo_60@29-09-2021_11-28-48photo_61@29-09-2021_11-28-48photo_62@29-09-2021_11-28-48photo_63@29-09-2021_11-28-48photo_64@29-09-2021_11-28-48photo_66@29-09-2021_11-28-48photo_67@29-09-2021_11-28-48photo_68@29-09-2021_11-28-48photo_69@29-09-2021_13-12-46photo_70@29-09-2021_13-12-46photo_71@29-09-2021_13-12-46photo_72@29-09-2021_13-12-46photo_73@29-09-2021_13-12-46photo_74@29-09-2021_13-12-47photo_75@29-09-2021_13-12-47photo_76@29-09-2021_13-12-47photo_77@29-09-2021_13-12-47photo_78@29-09-2021_13-12-47photo_79@29-09-2021_13-13-04photo_80@29-09-2021_13-13-04photo_81@29-09-2021_13-13-04photo_82@29-09-2021_13-13-04photo_83@29-09-2021_13-13-04photo_84@29-09-2021_13-13-04photo_85@29-09-2021_13-13-04photo_86@29-09-2021_13-13-04photo_87@29-09-2021_13-13-04photo_88@29-09-2021_13-13-04photo_89@29-09-2021_13-13-21photo_90@29-09-2021_13-13-21photo_91@29-09-2021_13-13-21photo_92@29-09-2021_13-13-21photo_93@29-09-2021_13-13-21photo_94@29-09-2021_13-13-21photo_95@29-09-2021_13-13-21photo_96@29-09-2021_13-13-21photo_97@29-09-2021_13-13-21photo_98@29-09-2021_13-13-21photo_99@29-09-2021_13-13-41photo_100@29-09-2021_13-13-41photo_101@29-09-2021_13-13-41photo_102@29-09-2021_13-13-41photo_103@29-09-2021_13-13-41photo_104@29-09-2021_13-13-41photo_105@29-09-2021_13-13-41photo_106@29-09-2021_13-13-41photo_107@29-09-2021_13-13-41photo_108@29-09-2021_13-13-41photo_109@29-09-2021_13-13-57photo_110@29-09-2021_13-13-57photo_115@29-09-2021_13-13-57photo_111@29-09-2021_13-13-57photo_112@29-09-2021_13-13-57photo_113@29-09-2021_13-13-57photo_114@29-09-2021_13-13-57photo_115@29-09-2021_13-13-57photo_116@29-09-2021_13-13-57photo_117@29-09-2021_13-13-57photo_118@29-09-2021_13-13-57photo_119@29-09-2021_13-14-17photo_120@29-09-2021_13-14-17photo_121@29-09-2021_13-14-17photo_122@29-09-2021_13-14-17photo_123@29-09-2021_13-14-17photo_124@29-09-2021_13-14-17photo_125@29-09-2021_13-14-17photo_126@29-09-2021_13-14-17photo_127@29-09-2021_13-14-17photo_128@29-09-2021_13-14-17photo_129@29-09-2021_13-14-35photo_130@29-09-2021_13-14-35photo_131@29-09-2021_13-14-35photo_132@29-09-2021_13-14-35photo_133@29-09-2021_13-14-35photo_135@29-09-2021_13-14-35photo_134@29-09-2021_13-14-35photo_136@29-09-2021_13-14-35photo_137@29-09-2021_13-14-35photo_138@29-09-2021_13-14-35photo_139@29-09-2021_13-14-37

свернуть

1.1 Букет из опавших листьев "Краски осени"

05.10.2021

В ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №2 г.Витебска" прошла фотовыставка на лучший букет из опавших листьев.

0-02-0a-2eb8a54abbbbbee9c929982d035e7415d57e40cfa42e2a4a216f77083d507c1e_60ebad6a1e6790320-02-0a-3cdf835e67ed022252ce32022b23932a4cccbcc4393c2dd4d56c171ef9c57f9e_7e815940dc9494280-02-05-5a5aabd60df66b2eae7f3f83e69d0d398e7f3624d3b1eb62b6fdd4c53e92ceb0_e94ccce871d311bd0-02-05-7efb37c8af7ffca238485275f981c63cd91df88600aa1a3fd954690161dc7e17_d03b9ad4a21aff990-02-05-26c76fdc48037131ca1d387990ef65f18671292ef230e2ae3c617c7f403d5d2b_b6229450f2f6790a0-02-05-29ee60ba4703d1015bbd29efb59dcbad735561efce5423ed308e308ea22da7d0_b5dcb4db3111f9730-02-05-29982315e237ff447d20c426217a5ced482c9cd20c57181047caf8bf90631106_ee12dd3005127a390-02-05-ab3c1937d4991a1432d026631880bd343fb4033a9f5526313ba09810441a33ea_cddf547b6e73e070IMG-fb9db9e7d52787ea495798fb775af4b6-V0-02-05-c8685e880d1344b7789b56f3c8a42e4a78f873ba301e442a725a69b8acb00e52_a070cd816e5d17c2IMG-0f5f4ca5a728e2ba6393444feddedea1-VIMG-2ee5fc3d9fbab158ab12986903282822-VIMG-7c8d072f1b8b0a3bc1902aed3b5fbc6e-VIMG-74db93ead70cca1daa391d76579255cb-VIMG-3013a0955208fec86a62bbb28384ca1d-VIMG-38759adbb6efa3009043cb95864f4488-VIMG-c0b37246e6a793523674a7e0b32b7502-VIMG-d9e4f8350ce43b8440cb715f0ace6808-V0-02-05-2bf2dc1fe8c91ee315d5c7ab2d6a53bd1f9541e1bfba0e511aa11fad7b05e118_f8595f836ce99429изображение_viber_2021-10-07_14-36-39-181изображение_viber_2021-10-07_14-37-11-067

свернуть

1.1 Картосхема территории учреждения "Деревья и кустарники"

1.1 Конкурс на лучший букет или поделку из опавших листьев «Краски осени»

29.10.2021

Традиционно в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г. Витебска» проходит, осеняя выставка поделок детского и семейного творчества «Краски осени».

Осень дарит нам замечательные материалы для творчества: разноцветные цветы и листочки,  желуди, каштаны, цветы, овощи, фрукты, ягоды. Всё это осеннее изобилие можно использовать при создании букетов, композиций и поделок.

Родители с детьми проявили фантазию и творческие способности. На выставке представлены интересные поделки из листьев и природного материала, засушенных цветов и трав, овощей и ягод. Каждая  композиция оригинальна и неповторима.

Педагогический коллектив дошкольного центра развития ребёнка благодарит родителей и детей, принявших участие в выставке. Смотреть на осенние композиции истинное удовольствие и радость.

IMG-0d6c2bc46ec6d2146ca28ee7922ffb8f-VIMG-1a93ee4cbd71ff944706f5a1aa79db20-VIMG-2bea9aeedb9832baec0e573ab20776d6-VIMG-2ec2048863ebb19452ba08ad2ffcb1e3-VIMG-5a24f68a1d10c9f3b0a345b721e36253-VIMG-5b33bba4ca89648f6277d0d569c1b287-VIMG-6cdac4b52c040813992fb235d4bc2f68-VIMG-6d5ad347b231ed5cab1ccf842f469a9c-VIMG-7a2f1914bb0f4c0de73c794186657741-VIMG-8fce151f8a703bbc439ad5b7cbd29cab-VIMG-12f7bcb473cf04bfa5c0bd58cd6716f0-VIMG-18f0c7d54787f59f438f9f852ee9bd23-VIMG-33ebfbe21fbf0c7f70b2087fe3a96551-VIMG-43c1053c89a27b904a849c8e8a34a944-VIMG-48aa49cd9859d8469bdf2212b3c78e70-VIMG-54fda37ccdcb31933a8dde6c49d06323-VIMG-66c8d4a5a761084152a145599499e9c2-VIMG-69f77e852b87520711fc77141a095720-VIMG-70fb4ca710ce9c0496fbbff2799b1b42-V

IMG-471a509bbc2b8f07c91d6cc45ca03d03-VIMG-815d4c5135669d0f60d77b83dce1cbb9-VIMG-4342f56f5cb13610aa7659a74cd44349-VIMG-43547bc007f083bc6ac72b0f168ab457-VIMG-8699302d4cce2b840af678d939574db6-VIMG-a0bc62700729b44ae4748c7ae76cf0e2-VIMG-a6fbad25f4f50f03d33a6fe33fcec95a-VIMG-a66a1dd44247348c424efa50eb0dfcc1-VIMG-a82e5a2cd283565349d70e4ee3a6f075-VIMG-a1337e333041a76b71e5ea95c7ea770c-VIMG-aa7a23f8a0498a52b2beb08fa7212044-VIMG-ab9298d667d2ee0edc3e716c004f1f53-VIMG-af85c6b1bc43217b5b3ebad1f01300bd-VIMG-b5e49f5cc9ed2e7d96bcdd117f52b7e6-VIMG-b6b2e2b28191164ed2412f0284feefe7-VIMG-b20c737fd9022b2355f36934412cffe5-VIMG-b49cc330c2eaa63b9c32ff2db07d5a06-VIMG-be9c79b8fdfa83ac679c2164c862a534-VIMG-c6f0a90fcc4b26a30acb15e7777a459a-VIMG-c09b8c30b02ed9f294194c8d8950b332-VIMG-cf87bffc001c7a04f0bb649790694198-VIMG-cf327ede7534002608880a9f1cb5bfb6-VIMG-dd526d6e4cc4cf65de57cce06119c0f3-VIMG-e6f0ef28a3d5fa90477855947ea6b44f-VIMG-e8c636cdcea94c0882460fc88d293954-VIMG-ed0f50ee416a18b1536b5d34a4ae2de2-VIMG-f1b76bdd43d5290383355ffd7f0faf29-VIMG-f5aefebdf0a79a3d30bf35961cb0d083-VIMG-f7dea69148b28ef914a0ecd9f322180f-V0-02-05-4a9d531094d98090e187991b2420842636fc53d9263af14a2f469bf9ac3e77f7_22029a56018b6e13изображение_viber_2021-11-03_10-23-28-775изображение_viber_2021-11-03_10-23-29-406изображение_viber_2021-11-03_10-23-30-025изображение_viber_2021-11-03_10-23-30-522изображение_viber_2021-11-03_10-23-31-133изображение_viber_2021-11-03_10-23-31-606изображение_viber_2021-11-03_10-23-32-498изображение_viber_2021-11-03_10-23-33-084изображение_viber_2021-11-03_10-23-33-526изображение_viber_2021-11-03_10-23-34-492изображение_viber_2021-11-03_10-23-35-737photo_5@10-09-2021_13-11-12

свернуть

1.2 Занятие «Зелёная аптека»

18.05.2022

Занятие-игра «Зелёная аптека»

Цель: Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения

Участники:воспитанники группы №6 и воспитатель дошкольного образования Королёва Елена Альбертовна

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-zelenaja-apteka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-zelenaja-apteka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-zelenaja-apteka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
свернуть

1.2 Изучение видового разообразия дикорастущих травянистых растений

В выполнении задания приняли участие Группы № 9,№ 10, №6, № 7

Участники дети группы №9.

  •  Белохвоствов Павел
  •  Бесараб Марат
  •  Выхристенко Полина
  •  Грибко Мария
  •  Ермашкевич Виктория
  •  Корнеенко Иван
  •  Коростик Дарина
  •  Кукушкин Михаил
  • Лазарева Алина
  •  Логинова София
  •  Мазур Алиса
  •  Михайловская Алёна
  •  Рассадко Никита
  •  Сабзалиева Екатерина
  •  Саксонова Ангелина
  •  Свирковский Тихон
  •  Смелякова Дарья
  •  Спиридёнок Анастасия
  •  Статкевич Максим
  •  Терновский Тимур
  •  Тхорева Арина
  •  Цирулик Роман
  •  Шалха Софи
  •  Шнитковская Дарья

Участники дети группы №10.

  • Абраменко Дарья
  • Бобр Евгений
  • Большакова София
  • Ганченко Ксения
  • Грибовская Варвара
  • Григорович Тимофей
  • Дубина Никита
  • Евсеев Артем
  • Ильющенко Павел
  • Кирилова Алеся
  • Костенкова Полина
  • Мещерякова Анна
  • Полуэктова София
  • Поляков Глеб
  • Пчёлкина Алеся
  • Рожков Даниил
  • Ромель Богдан
  • Садовников Павел
  • Соловьёв Богдан
  • Сосимович Ева
  • Стражников Иван
  • Федченко Владислав
  • Фрумкин Богдан
  • Харитонов Артем
  • Чистобаева Софья

Участники дети Группа №6

  • Абакумов Платон
  • Апанасёнок Ярослав
  • Бураков Леонид
  • Груцо Кира
  • Гревцов Ярослав
  • Дуранкова Софья
  • Завацкая Валерия
  • Красовская Ирина
  • Медведский Демид
  • Морозов Кирилл
  • Огризко Алексей
  • Панкрат Алиса
  • Поляков Тимофей
  • Спиридонова Ульяна
  • Торопыня Валерия
  • Украинец Михаил
  • Французов Арсений
  • Шарко Макар
     
Участники дети группы №7
  • Аззам Элина 
  • Андроненко Егор
  • Баранок Марта 
  • Горбунова Анастасия
  • Демидов Арсений
  • Денисова Амалия
  • Долгорукий Николай 
  • Захаров Богдан
  • Инкин Денис
  • Кокорева София
  • Кольтовер Дарина
  • Кохно Даниил 
  • Михайлов Александр
  • Мозго Александра
  • Романова Мария
  • Роткина Ксения
  • Свяцкий Роман
  • Сидоренков Михаил
  • Талан Павел 
  • Тулинов Дмитрий
  • Шамшура Алиса  
  • Шук Ульяна

свернуть

1.2 Картосхема травянистых растений

Подорожник

Основное название – подорожник – цветок получил потому что его часто видят вдоль дорог. А весь секрет в том, что семена подорожника нередко прилипают к обуви проходящих по дороге людей и так переносятся на новое место.
Самым полезным считается вид под названием "подорожник большой". Его листочек имеет форму овала темно зеленого цвета. Отличить подорожник от других растений с листьями похожей формы можно по полосочкам, которые идут от стебля к кончику листа.
Каждый лист имеет стебель, который растет прямо от земли. У растения несколько листьев, поэтому подорожник похож на маленький кустик, в центре которого стебель с длинным цветком, похожим на крошечную зеленую змейку с чешуйками. У некоторых видов подорожника цветок покрыт пушистыми лепестками желтого, белого или розового цвета.
 

Одуванчик

Удивительный цветок, который похож на солнышко и одним своим видом поднимает настроение. Яркая желтая расцветка радует весной, всех кто его видит. И название у него очень привлекательное – одуванчик. Это неприхотливое растение цвести начинает одним из первых, среди других цветов. С приходом весны все клумбы, лужайки, пустыри и газоны покрываются этими желто-солнечными цветами. Все как-будто покрывается ярким покрывалом.Само травянистое многолетнее растение достигает высоты 10-30 см. Цветки одуванчика составляют соцветия-корзинки. Такая желтая корзиночка возвышается на стебле. Листья образованы из прикорневой розетки, они имеют длинную заостренную форму, с рассеченными краями. Плод цветка – семянка с хохолком.

Клевер

Аккуратные белые, розовые или красные цветки клевера можно встретить повсюду: на опушках лесов, на лугах, на городских и деревенских улицах, в скверах. Своей неброской, застенчивой красотой клевер, возможно, и не заслуживает звания «короля цветов», но это растение с давних пор приносит пользу людям. Клевер – широко распространённое многолетнее травянистое растение. Всего известно более ста видов клевера. В большинстве случаев листочки этого растения образуют аккуратный трилистник, но существует и четырёхлистный вид клевера. Цветок клевера – это пышная, ароматная «шапочка» красного, розового или белого цвета, каждый лепесток которой скручен в тугую тонкую трубочку.

свернуть

1.3 Картосхема местонахождения птиц "Птицы на территории учреждения дошкольного образования"

1.3 Национальная акция "Осенние наблюдения за птицами"

30.09.2021
Акция «Осенние наблюдения за птицами» . Группа № 9.
       С 1993года, в последние выходные сентября и первые выходные октября в более 40 странах Европы и Центральной Азии ежегодно проходит национальная   акция «Осенние наблюдения за птицами». Целью акции является информирование, просвещение и объединение широких кругов населения с елью сохранения видового разнообразия и численности птиц на территории страны в которой вы проживаете.
       Наша  группа приняла участие в акции 30.09. 2021года, 04.10.2021года. В акции принимали участие  воспитанники старшей группы №9: Белохвостов Паша, Бесараб Марат, Выхристенко Полина, Ермашкевич Вика, Коростик Дарина, Логинова София, Смелякова Даша, Терновский Тимур, Мазур Алиса, Кукушкин Миша, Рассадко Никита, Сабзалиева Катя, Свирковский Тихон, Спиридёнок Настя, воспитатель   Мужелёва С.Г.                     
       Наблюдали за птицами на своём групповом участке на прогулке. Результаты наблюдения показали, что самыми распространёнными птицами на участке были галки  (их регистрировали ребята на протяжении всех дней наблюдения  5 – 7 птиц). Галки вели себя осторожно, чаще всего сидели на заборе или искали корм вдоль него. Вторыми распространенными птицами были вороны( 3 – 4 птицы). Вороны облюбовали крышу веранды и сидели на тополях за верандой, часто шумели, приносили на участок корки хлеба , упаковки от продуктов. Третьими по распространённости на нашем участке были воробьи (1 – 3 птицы). Их чаще всего можно было увидеть на берёзе возле веранды и на клёне ясеневидном. Так же во время наблюдения мы увидели двух грачей и одну синичку. Дети называли птиц, считали их, рассказывали, чем питаются птицы, что знают об их повадках.
свернуть

1.3 «Птицы нашего края»

1.3 «Птицы моей страны» выставка рисунков

Группа №5

Группа №6

IMG-00a73ab023de3dab3d5287c3221d0070-VIMG-1ea14b60d8d0c65ab981addacac2b0f8-VIMG-0816d6fa983846ae474e50d63939c7aa-VIMG-ffa86e83401adc7503b0599707a81b37-V

Группа №7IMG-0e207b3e998bc48ed45f391267c9ee9e-V_crIMG-165cbc1bed68d6bd8d92f030c2553ce8-V_crIMG-e4e7299754119ef622a101e714a9356a-V

IMG-5d2a6bc79ceee222fd10787f6932c08f-V_cr

Группа № 8IMG-2beade685f0ce4484ddac581e73e1909-V_crIMG-004793d1ad41453aa80553ebead56db3-V_cr

IMG-dff9a0472e98a9a1d23eda8cbfb351cb-V

Группа №10

Даниил Рожков
Алеся Пчелкина
Софья Чистобаева
Полина Костенкова
Влад Федченко
Аня Мещярикова

Богдан Фрумкин
Богдан Ромель
Ксюша Гатченко
Артем Харитонов
Влад Федченко
Софья Чистобаева
Соня Полуэктова

Группа №11

Группа №12

свернуть

1.4 Изучение разнобразия наземных насекомых на территории дошкольного учреждения (10-30 мая)

30.06.2022

1.4 Картосхема "Насекомые" местонахождения насекомых на территории учреждения

27.05.2022

 Божья коровка  Бронзовка 

 Муравей

   Жужелица  Майский жук

 Божья коровка 

У этих насекомых красивая и яркая внешность. Такая забавная раскраска запоминается сразу, поэтому жучков уже не спутаешь ни с какими другими. Они имеют красный или оранжевый цвет, а их спинка расписана чёрными точками. Их количество колеблется от двух до тридцати. Наиболее распространенным видом являются семиточечные коровки. Размер жуков колеблется от 4 до 10 мм. Форма тела круглая, сверху выпуклая.

Бронзовка 

Этот жук имеет снизу медно-оранжевую окраску, а сверху - золотисто-зеленую с блеском. На его голове располагаются темные усики, прячущиеся под хитиновый щиток. Золотистая бронзовка достигает длины 13-23 мм и помимо крыльев, как и все ее сородичи, имеет надкрылья, на которых имеются белые полоски. Тело у этого жука продолговатое и очень твердое. Излюбленными местами обитания бронзовок являются цветущие луга и сады с плодово-ягодными деревьями или ароматными цветками. 

Муравей

Муравьи – это насекомые, которые обитают в лесах и полях.  Они очень маленькие. В основном их размер составляет от 1 мм до 3 см.

Муравья очень легко узнать среди других насекомых. У него крупная голова, тонкое тело и большое круглое брюшко. Он передвигается на 6 лапках, на которых есть острые коготочки. Благодаря им, муравей без труда забирается на любую вертикальную поверхность, будь то дерево или стебель. Запахи он различает при помощи усиков, а видит благодаря сложно устроенным глазам.  По цвету муравья чаще бывают желтыми, зелеными, красными, коричневыми, черными.

Вы никогда не спутаете муравья с остальными насекомыми. Они очень активные, бескрылые, суетящиеся и постоянно в пути. В природе одиночного муравья редко увидишь, даже когда они находятся вдали от дома. Таких насекомых называют рабочими. В одном гнезде их численность может колебаться от тысячи до миллиона особей.


Жужелица

Как правило, окрас у жуков темный, с ярким металлическим отливом. Особенно это заметно на солнце. Отлив бывает зеленоватый, синий, золотистый. Реже встречается красный и рыжий оттенки.

Если вблизи посмотреть на металлический отлив, то можно увидеть, что он состоит из множества тончайших полосок .Жук жужелица имеет крепкие крылья, размер которых зависит от среды обитания. В регионах с достаточным количеством пищи крылья развиты довольно слабо, так как нет необходимости проделывать большой путь в поисках пищи.

Майский жук

Майский жук – довольно крупное насекомое, достигающее трех с половиной сантиметров в длину.олодых деревьев, ягодников, лакомятся корнеплодами. Как и у всех насекомых, у майского жука имеется три пары ног, по одной паре на каждом из трех члеников груди. Каждая нога состоит из нескольких подвижных члеников и заканчивается коготками, которыми жук цепляется за листья и кору деревьев. Крылья жуков не одинаковы по своему строению и значению. Ко второму членику груди, прикреплены твердые бурые надкрылья, а к третьему – пара больших полупрозрачных летательных...

свернуть

1.4 Тематическая неделя «Насекомые» . Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

Ярко, занимательно и познавательно прошла тематическая неделя «Насекомые» во второй младшей группе №8.

Ольга Сергеевна Кудянова, воспитатель высшей квалификационной категории, и сказочный герой Лунтик познакомили детей с насекомыми и их местами обитания, рассказала об особенностях их внешнего вида и образа жизни. Ребята поиграли с пчёлкой, разгадали загадку муравья, слепили друзей божьей коровки.

Цель: Закрепление умения узнавать и правильно называть наземных насекомых

 
свернуть

1.4 "Домик для насекомых" (занятие).Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

23.03.2021

В рамках тематической недели "Насекомые"🐞 во второй младшей группе №8 Валентина Борисовна Лёля, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, в игровой форме познакомила детей с жилищами муравьёв🐜, пчёл🐝, бабочек🦋, божьих коровок🐞 и мух. А потом все вместе сделали многоэтажный сказочный домик 🏠для насекомых🐛, в котором у каждого была своя квартира.

свернуть

1.5 Анализ ситуации по биоразообразию территории учреждения дошкольного образования

  На территории ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска» расположены 11 групповых участков, спортивная площадка, огород, фруктовый сад, хозяйственный двор, разбиты цветники, установлены малые архитектурные формы, произрастает более 60 деревьев: берёзы, каштаны, липы, дубы, тополя,  клёны, рябины, ели, кедр,  яблони, сливы, вишни;  кустарники:  облепиха, туя, сирень, гортензия 3 шт., можжевельник; многолетники более 25 видов, однолетники около 15 видов.
  Растительный мир территории дошкольного центра развития ребёнка служит домом для птиц: скворцов,  трясогузок, воробьёв, ворон, голубей, синиц и др., для насекомых: божьих коровок, кузнечиков, муравьёв, майских жуков, шмелей, пчёл, бабочек и др.
  При изучении дикорастущих растений в различных условиях произрастания обнаружены более 15 видов: клевер ползучий, клевер луговой, крапива двудомная, мятлик луговой, мятлик обыкновенный, чина луговая, одуванчик лекарственный, мох, тысячелистник,  подорожник обыкновенный, гусиная лапка, манжетка прямостоячая и др.
При наблюдениях воспитанников за биоразнообразием выявились следующие проблемы:
  1. Недостаточное количество гнездовий и кормушек для птиц.
  2. Отсутствие искусственного водоёма для наблюдения за представителями водных растений.
  3. Отсутствие уголка дикого луга.
  4. Недостаточное количество бабочек на территории.
  5. Недостаточное количество видов кустарников.
Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования,  разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.
свернуть

1.5 План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

1.6. «Птушкі ля кармушкі» Акция по изготовлению и размещению кормушек для птиц

08.12.2021

Всего изготовлено и размещено на территории  учреждения дошкольного образования  17 кормушек

свернуть

1.6 Участие в национальной акции "Зимние учеты птиц"

28.01.2022
Выполнение задания показано на примере воспитаников группы№9.
Ответственный: воспитатель дошкольного образования Мужелева С.Г.
Количество участников: дети группы №9.
  • 1 Белохвоствов Павел
  • 2 Бесараб Марат
  • 3 Выхристенко Полина
  • 4 Грибко Мария
  • 5 Ермашкевич Виктория
  • 6 Корнеенко Иван
  • 7 Коростик Дарина
  • 8 Кукушкин Михаил
  • 9 Лазарева Алина
  • 10 Логинова София
  • 11 Мазур Алиса
  • 12 Михайловская Алёна
  • 13 Рассадко Никита
  • 14 Сабзалиева Екатерина
  • 15 Саксонова Ангелина
  • 16 Свирковский Тихон
  • 17 Смелякова Дарья
  • 18 Спиридёнок Анастасия
  • 19 Статкевич Максим
  • 20 Терновский Тимур
  • 21 Тхорева Арина
  • 22 Цирулик Роман
  • 23 Шалха Софи
  • 24 Шнитковская Дарья

С 10-31.01.2009г общественная организация «Ахова птушак  Бацькаушчыны» проводит национальные зимние учеты птиц. Основной целью учета является выявления количественного и видового состава зимующих птиц , привлечение людей к наблюдению за птицами ,их учетами.

Привлечение внимания людей к птицам в зимний период, увеличивает возможность выявления интересных фактов в поведении пернатых, обнаруживает на зимовке видов птиц, которые ранее являлись перелетными.

28.01.2022 воспитанники старшей группы № 9 присоединились к акции «Зимние учеты птиц». Наблюдали и подсчитывали птиц в течении прогулки. За 1.5 часа мы заметили 6 галок,2 серых ворон, 5 воробьев,2 синички. За территорией Центра возле жилого дома 8 голубей.

По нашим наблюдениям сделали вывод, что количество ворон, посещающих наш участок уменьшилось. Увеличилось количество воробьев и синиц. Основную массу птиц наблюдали непосредственно на кормушках или вблизи них.

свернуть

1.7 Создание и размешение на территории учреждения дошкольного образования исскуственных гнездовий для птиц

Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года птицам не хватает тепла и места для укрытия, наш ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска» пригласил семьи наших воспитанников принять участие в экологической акции «Скворечник-домик для наших пернатых друзей».Оказалось, что сделать скворечник своими руками – совсем не трудная задача, а прекрасная возможность проявить заботу о птицах. Каждый из участников акции пытался сделать свой скворечник неповторимым: нарисовать необычный рисунок, задекорировать природными материалами.
Хочется еще раз выразить благодарность и упомянуть всех тех, кто не остался безучастным и откликнулся на добрую весеннюю акцию: семья Лосякиной Алины, Наймовича Димы, Горнак Таисии,Карпеченко Кирилла, Зубкова Марата,Иванова Ильи, Шишкина Ильи, Плющенко Матвея, Солдатовой Полины, Грузневич Андрея, Солдатенко Артема, Мелешко Арины, Самариной Алисы.
Всего было изготовлено 13 скворечников,которые были размещены на групповых участках и в фруктовом саду.
 
 
свернуть

1.7 Картосхема расположение гнездовий на территории учреждения дошкольного образования

Всего было изготовлено 13 скворечников,которые были размещены на групповых участках и в фруктовом саду.

свернуть

1.8 Выставка рисунков " Самая красивая бабочка"

Удивительный мир детского рисунка 

В ГУО "Дошкольный центр развития ребенка №2 г.Витебска" в рамках республиканкого экологического проекта "Зеленые школы" прошла выставка детских рисунков "Самая красивая бабочка". Спасибо всем участникам выставки за творчество, старание и любовь к природе!

IMG-0e9f754f8040b5ba7922f787025f957a-VIMG-1f6faf1d09f588ef17aaab1b7844786d-VIMG-2a63f61b19dd6e3ff9f5c7b16547f84c-VIMG-3a132e832080c61535f013f518ff356b-VIMG-3d6cf8dff7798093d5e7436ff7150ff1-VIMG-3e77b6a6a767b0c1472a891148298a1b-VIMG-4c167141df88b41d12e6230d3f6c260a-VIMG-5c56d9dc287a372bbb43aa6077422153-VIMG-5e37029d96df86881b137268447fd1cc-VIMG-6fbd099ff2f8fa84932fcce8f9a2d179-VIMG-7b71cf0f433c3b477b4fb38f0a79c5fb-VIMG-9f40d9ad0233a3a135454732a5f1fef9-VIMG-29cee08a62ae371ae52fbb6587734a63-VIMG-032f7857be86f3d1cceb7aeaf90b3e39-VIMG-38ee285afccabf1e55dc3a82bba15aa1-VIMG-47aaba0a6fbd1392c58f70d61033826f-VIMG-52fadd6649d6377f03015dbe87a75434-VIMG-93d072c78eb7465c373ba27b9333518b-VIMG-252d2cc008b418de836f339396f98f85-VIMG-347dd4c6513c70fa1bcfaf0443295ae7-VIMG-785c1c2d207ac6716f94bdb20f7ed80b-VIMG-877ba518329010117c0d6c5c2f0617e3-VIMG-229754b6a75ff8a1ae6504fbea8e3c9f-VIMG-5805177b6c965e96e3c54e1b8228b19b-VIMG-bb97ba20f980f345d9ee153555bead4e-VIMG-cbe490125efe7d8a9d90288b580063f4-VIMG-ddea039f4af5909fafda558667f41e80-V

свернуть

1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек"

06.07.2021
Зеленые школы. Экологическая акция «Клумба для бабочек».
С 01.07.2021 года государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Витебска» вступило в республиканский проект «Зеленые школы». Проект включает в себе работу по следующим направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, водосбережение, обращение с отходами, информационно-экологическая работа. Проблема экологического воспитания в настоящее время актуальна. Зеленые растения благотворно влияют на эмоциональную сферу детей, способствуют сохранению окружающей среды.
06.07.2021 года прошла акция «Клумба для бабочек». Педагоги, дети, родители дружно включились в работу: разбили клумбу; приобрели и посадили цветы. Ребята бережно ухаживают за цветами. Какой был восторг, когда на петунию прилетела бабочка – ребята наблюдали за ней, боялись спугнуть.
 Благодаря акции центр развития ребенка стал еще краше: дети старших групп узнали много интересного о бабочках, из рассказов воспитателей дошкольного образования Петкун Е.Н. и Семеновой Е.А.- бабочки питаются цветочным нектаром; бабочки относятся к насекомым с полным превращением (яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое) и др.
Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Витебска принимает участие в районном конкурсе «Наш двор – территория гармонии» в номинации «Эко стиль». На конкурс были отправлены фотографии «Клумба для бабочек».
Заведующий ГУО «Дошкольного центра развития ребенка № 2 г.Витебска» Марченко Илона Францевна отметила: «Только начиная с дошкольного детства, именно с маленьких воспитанников, можно сформировать осознанное отношение к природе, воспитать экологическую культуру».
Списки семей, принявших участие в акции «Клумба для бабочек» 06.07.2021
Первая младшая группа №2
  1. Аксёновой Златы
  2. Ахрамович Киры
  3. Бурой Киры
  4. Денисенко Ксении
  5. Костенко Александра
  6. Кузнецова Даниила
  7. Марковой Сафины
  8. Медведского Захара
  9. Мейсак Евгении
  10. Самариной Алисы
  11. Яковлева Дениса
Средняя  группа №3
  1. Ахмедовой Дианы
  2. Дуденко Насти
  3. Казимиренко Лёши
  4. Макаровой Евы
  5. Москалёва Добрыни
  6. Парфёновой Алисы
  7. Сатыбаева Рината
  8. Смычковой Миланы
  9. Стельмах Софии
  10. Тимошенко Гоши
  11. Харьковского Миши
  12. Чухрова Захара
  13. Шибковой Алины
Средняя группа №4
  1. Анненкова Вани
  2. Будкевич Софии
  3. Гавриленкова Георгия
  4. Жерносекова Германа
  5. Комар Ксении
  6. Левиной Лукерьи
  7. Сазонова Влада
  8. Смирновой Даши
  9. Старовойтова Ярослава
 Средняя группа №5
  1. Акулёнок Семёна
  2. ЕженькинойМиланы
  3. Еленевой Арины
  4. Кабаненко Алисы
  5. Кулешина Ярослава
  6. Мелешко Арины
  7. Савостенко Ильи
  8. Талько Ромы
Старшая группа №6
  1. Апанасёнок Ярослава
  2. Ивановой Насти
  3. Торопыня Леры
Старшая группа №7
  1. Баранок Марты
  2. Варваренко Камиллы
  3. Войтовой Стефании
  4. Демидова Арсения
  5. Кокоревой Софии
  6. Михайлова Саши
  7. Роткиной Ксюши
  8. Тулинова Димы
  9. Янковской Полины
Вторая младшая группа группы №8
  1. Боброва Мирона
  2. Грузневича Андрея
  3. Даргейко Ани
  4. Долгого Паши
  5. Долгорукой Лизы
  6. Журавлёва Кирилла
  7. Кадушкевич Арины
  8. Климентенко Киры
  9. СмоляковойЮлии
  10. Шафранского Егора
  11. Шишкина Ильи
Старшая группа №9
  1. Выхристенко Полины
  2. Грибко Марии
  3. Корнеенко Вани
  4. Лазаревой Алины
  5. Логиновой Софии
  6. Мазур Алисы
  7. Саксоновой Ангелины
  8. Свирковского Тихона
  9. Смеляковой Даши
  10. Спиридёнок Насти
  11. Тхоревой Арины
Старшая группа №10
  1. Абраменко Даши
  2. Бобр Жени
  3. Ганченко Ксении
  4. Грибовской Вари
  5. Дубины Никиты
  6. Евсеева Артёма
  7. Ильющенко Паши
  8. Костенковой Полины
  9. Мещеряковой Ани
  10. Полуэктовой Софии
  11. Полякова Глеба
  12. Пчёлкиной Алеси
  13. Рожкова Даника
  14. Ромель Богдана
  15. Садовникова Паши
  16. Соловьёва Богдана
  17. Сосимович Евы
  18. Стражникова Ивана
  19. Федченко Влада
  20. Фрумкина Богдана
  21. Харитонова Артёма
  22. Чистобаевой Софьи
Вторая младшая группа №11
  1. Бакановской Ксюши
  2. Беляшова Михаила
  3. Босак Арианны
  4. Гяч Ромы
  5. Долгой Евы
  6. Майбороды Арсения
  7. Мелешко Арины
  8. Михайловой Ксении
  9. Новицкого Назара
  10. Золотухиной Любы
Вторая младшая группа №12
  1. Биширова Тимофея
  2. Гнесина Лёши
  3. БудревичУльяны
  4. Карапетяна Левона
  5. Наумовича Димы
  6. Груцо Алисы
изображение_viber_2021-07-19_18-11-33
изображение_viber_2021-07-19_18-11-34
6 июля 2021 года в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска», в рамках проекта «Зелёные школы», прошла акция «Клумба для бабочек». Педагоги, дети, родители дружно включились в работу: разбили клумбу, приобрели и посадили петунию. В акции приняло участие 113 семей учреждения образования. Коллектив дошкольного центра развития ребёнка, и лично заведующий Илона Францевна Марченко, выносит благодарность всем участникам акции.
свернуть

1.8 Картосхема "Клумбы для бабочек" территории учреждения образования дошкольного центра развития ребенка №2

 

Бабочки встречающиеся на клумбе

1 Бабочка махаон – одно из самых красивых насекомых. Она отличается шикарным разноцветным окрасом. При этом форма крыльев у бабочки необычная. Сейчас уже не так много видов как раньше. Это связано с тем, что насекомое внесено в Красную Книгу. Размер бабочки достигает 9 см. Размах крыльев может быть еще больше. В основном в окрасе преобладают желтые, коричневые и красные тона. Также возможны голубые насекомые. Окрас бабочки зависит от разновидности и среды обитания. Бабочка махаон – одно из самых красивых насекомых. Она отличается шикарным разноцветным окрасом. При этом форма крыльев у бабочки необычная. Сейчас уже не так много видов как раньше. Это связано с тем, что насекомое внесено в Красную Книгу.

1 Крапивница - очень распространенный вид бабочки на территории нашей страны. Такое название бабочка получила от того, что гусеница крапивницы любит питаться крапивой и ее всегда можно увидеть там, где есть заросли этого растения. Крылья у крапивницы темно-оранжевого цвета с большими черными пятнами на передних крыльях и маленькими синими пятнами по краю задних крыльев. Помимо крапивы любит также нектар цветов. Размах крыльев составляет примерно 5 сантиметров.

1 Бабочку Капустницу можно встретить весной и летом на садовых участках. Гусеница ест только листья капусты, поэтому ее и прозвали Капустницей. Когда она превращается в бабочку, то начинает есть нектар цветов, овощей и фруктов.Насекомое достаточно большое, длина ее тельца около 3 сантиметров. Сверху крылья у Капустницы белого цвета, по краям иногда разбросаны черные пятнышки. Внутренняя часть салатного цвета, если бабочка будет сидеть на капусте со сложенными крыльями, заметить ее будет очень тяжело.

 

 

 

сайт схема

 

свернуть

1.9 Сказочный пруд

06.08.2021
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин.
Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к  Родине.
В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Витебска» проводится большая, системная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Педагоги, дети и родители вовлечены в экологические мероприятия. Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Витебска – реализует республиканский экологический проект «Зеленые школы». Современная модель экологического воспитания.
При активной помощи педагогов, детей и родителей, на экологической тропе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Витебска» появился «Сказочный пруд». На мероприятии ребят ждали сюрпризы: волшебная лягушка, которая научила воспитанников танцевать танец «Ква-ква»; веселый краб, знающий все водные растения.
Вокруг пруда и на клумбе высажена хоста, ирис, петуния и другие растения. В сам пруд посадили водные растения: кувшинку,  ряску, сусак зонтичный и др. Воспитанники групп № 9,10, под руководством воспитателей дошкольного образования Муженевой Светланы Георгиевны, Петкун Елены Николаевны, проводят экскурсии для детей других групп, поддерживают порядок, поливают растения. Дети  с удовольствием наблюдают за растениями и прудом.
«Территория детского сада должна быть базой для первоначального ботанического образования, - отмечает заведующий  Илона Францевна Марченко. -  Для успешной реализации проекта мы, конечно же, привлекаем родителей наших воспитанников: даем домашнее задания для подготовки в выставках, акциях, смотрах-конкурсах, проводим консультации экологической направленности, приглашаем на мероприятия. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности».
Участники дети группы №9.
  •  Белохвоствов Павел
  •  Бесараб Марат
  •  Выхристенко Полина
  •  Грибко Мария
  •  Ермашкевич Виктория
  •  Корнеенко Иван
  •  Коростик Дарина
  •  Кукушкин Михаил
  • Лазарева Алина
  •  Логинова София
  •  Мазур Алиса
  •  Михайловская Алёна
  •  Рассадко Никита
  •  Сабзалиева Екатерина
  •  Саксонова Ангелина
  •  Свирковский Тихон
  •  Смелякова Дарья
  •  Спиридёнок Анастасия
  •  Статкевич Максим
  •  Терновский Тимур
  •  Тхорева Арина
  •  Цирулик Роман
  •  Шалха Софи
  •  Шнитковская Дарья

Участники дети группы №10.

  • Абраменко Дарья
  • Бобр Евгений
  • Большакова София
  • Ганченко Ксения
  • Грибовская Варвара
  • Григорович Тимофей
  • Дубина Никита
  • Евсеев Артем
  • Ильющенко Павел
  • Кирилова Алеся
  • Костенкова Полина
  • Мещерякова Анна
  • Полуэктова София
  • Поляков Глеб
  • Пчёлкина Алеся
  • Рожков Даниил
  • Ромель Богдан
  • Садовников Павел
  • Соловьёв Богдан
  • Сосимович Ева
  • Стражников Иван
  • Федченко Владислав
  • Фрумкин Богдан
  • Харитонов Артем
  • Чистобаева Софья

Участники дети Группа №6

  • Абакумов Платон
  • Апанасёнок Ярослав
  • Бураков Леонид
  • Груцо Кира
  • Гревцов Ярослав
  • Дуранкова Софья
  • Завацкая Валерия
  • Красовская Ирина
  • Медведский Демид
  • Морозов Кирилл
  • Огризко Алексей
  • Панкрат Алиса
  • Поляков Тимофей
  • Спиридонова Ульяна
  • Торопыня Валерия
  • Украинец Михаил
  • Французов Арсений
  • Шарко Макар
Участники группы №7
  • Долгорукий Николай 
  • Захаров Богдан
  • Инкин Денис
  • Кокорева София
  • Кольтовер Дарина
  • Кохно Даниил 
  • Михайлов Александр
  • Мозго Александра
  • Романова Мария
  • Роткина Ксения
  • Свяцкий Роман
  • Сидоренков Михаил
  • Талан Павел 
  • Тулинов Дмитрий
  • Шамшура Алиса  
  • Шук Ульяна

Выполнение задания показано на примере воспитаников группы№10

свернуть

1.9 Картосхема "Сказочный пруд"

1.9 Исследовательский экологический проект: "Сказочный пруд"

06.08.2021

IMG-08d7e2a99d4dda379d0cc2bde9724b48-VIMG-46df40dc3dfd7c08387da7a557b6e07d-V

 

Отдел по образованию Первомайского района г. Витебска

Государственное учреждение образования Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ:

  1. Введение.

Актуальность.

Вода и водоём всегда вызывают у детей естественный интерес. Однако общение с природой водоёма не всегда заканчивается благоприятно для последнего. Взрослые, находясь рядом с ребёнком, обращают внимание, прежде всего, на безопасность и обучают этому детей. Но зачастую закрывают глаза на сорванные растения, нанесённый вред обитателям природного сообщества. С другой стороны, городские жители сравнительно редко имеют возможность провести время у пруда, понаблюдать за жизнью его  обитателей в естественной среде. Поэтому так необходимо, создать искусственный водоём – пруд на территории учреждения дошкольного образования для удовлетворения познавательного интереса детей и формирования у них навыков экологически грамотного поведения.

 Наш  проект направлен на совместную деятельность педагогических работников, законных  представителей воспитанников  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природным сообществом - водоём, а также на формирование бережного отношения к природе и водным ресурсам родного края.

Проблема: отсутствие естественного водоёма в непосредственной близости от дошкольного центра развития ребёнка; невозможность изучить биоразнообразие водных растений и животных.

Цель исследования: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность  по изучению видового разнообразия растений и животных водоёма.

         Задачи исследования:

Формировать:

представление о водоёме как сообществе растений и животных;

умение совместно со взрослыми создавать пруд на территории учреждения дошкольного образования,  пересаживать и ухаживать  за растениями водоема, устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями природы (изучить значение пруда для его обитателей);

экологически ориентированное поведение детей через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;

представления в процессе наблюдения и экспериментирования о свойствах воды.

Развивать:

познавательный интерес к изучению жизненных проявлений растений и животных водоема;

умение наблюдать за живыми объектами пруда;

желание улучшать экологию городской среды.

Воспитывать:

моральное, эмоционально - положительное и эстетическое отношение к природе;

ответственное отношение за состояние природы ближайшего окружения, стремление активно участвовать в её охране.

Длительность проекта:  сезонный, среднесрочный (с 01.07.2021 по 15.08.2021).

Вид проекта: исследовательский экологический.

Участники проекта: заведующий ГУО  Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска Марченко И.Ф., дети старших групп №9, №10, педагогические работники (воспитатели дошкольного образования Петкун Е.Н., Мужелёва С.Г., Веленец Н.В., музыкальный руководитель Панькина А.В.) , законные представители воспитанников.

Продукт проекта:

Искусственный пруд, созданный совместно детьми, родителями и педагогическими работниками.

Карта – схема пруда.

Выставка творческих работ детей «Наш пруд».

Музыкальное развлечения «Весёлые лягушата».

Экскурсии к пруду, проводимые воспитанниками старших групп для детей средних групп.

Экологические знаки правильного поведения у пруда.

Фотовыставки «Кого мы видели в пруду», «Растения водоёма».

Презентация  опыта по созданию пруда на сайте учреждения https://dcrr2.pervroo-vitebsk.gov.by/сервисы/новости-архив/документ-21103.html и сайте отдела по образованию Первомайского района г. Витебска https://pervroo-vitebsk.gov.by/об-отделе/новости-района/p-20173.html.

Информационный буклет.

Видеоролики "Как мы делали пруд", "Видеоэкскурсия на наш пруд"

Гипотеза исследования: искусственный  водоем может стать родным домом   для растений и животных.

Объект исследования: искусственный водоём (пруд).

Предмет исследования: обитатели пруда.

Методы исследования:

Наблюдение, сравнение, опыты и эксперименты, беседа,  поисковый,  моделирование, фотографирование,  экскурсии.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: определение актуальности, значимости проекта, постановка цели и задач, определение методов исследования, подбор методической и художественной литературы, разработка плана реализации проекта, подготовительная работа с родителями и детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов.

Основной этап: реализация работы по созданию совместно с родителями и детьми искусственного водоёма (пруда)  на территории дошкольного центра развития ребёнка, проведение экскурсий, бесед, опытов и экспериментов, поиск ответов на поставленные вопросы.

Заключительный этап: анализ результатов проекта, выводы.

  1. II. Основная часть
  2. Все дети хотя бы раз в жизни были у озера или реки, имеют общие представления об их обитателях. Поэтому работа над проектом началась с постановки проблемного вопроса: "Могут ли обитатели водоема жить у нас в саду". Для ответа на поставленный вопрос изучили с детьми понятия "естественный водоём"(озеро, река, море)," искусственный  водоём"(пруд),

 читали детские энциклопедии, рассматривали иллюстрации, фотографии, сравнивали разные виды прудов, отвечали на вопросы: "Что такое пруд?", "Кто в нём живет?", "Для чего нужен пруд".  Рассуждали: чем пруд отличается от аквариума? Провели мозговой штурм: "Что нужно для изготовления пруда и где это взять".

  1. Вовлекли в проблему родителей групп №9, №10, которые приобрели ёмкость для пруда "Пруд декоративный Скиф Аква V-150" , принесли водные растения и те, что будут расти по берегам пруда. Составили карта - схему пруда. (Приложение) Выкопали яму под ёмкость для пруда, принесли песок и плодородную землю.
  2. Воспитанники групп № 9, №10, № 8, №3, №7 собирали камушки на своих участках для декорирования пруда; семья Рассадки Никиты (гр.№9) принесла ракушки.
  3. Дети группы №9 совместно с воспитателем дошкольного образования Мужелёвой С.Г. пересадили водные растения в специальные кашпо с отверстиями по следующей технологии: на дно кашпо насыпалась галька или керамзит, далее кашпо застилалось тканью, засыпалась смесь песка, почвы, глины, в которую производилась посадка водного растения, сверху укладывался слой гальки или керамзита. Посаженное растение помещалось в воду.
  4. 06.08.2021 дети групп №10, №9 совместно с педагогическими работниками Мужелевой С.Г, Петкун Е.В., Веленец Н.В. и законными представителями воспитанников Стражников А., Ганченко О. приступили к изготовлению пруда.

         Мужелёва С.Г. уточнила названия растений и их местоположение в пруду:

глубоководные растения (кубышка жёлтая);

растения - оксигенераторы (рдест);

растения мелководья (сусак зонтичный, стрелолист, частуха или водный подорожник, осока береговая, осока висячая);

плавающие растения(ряска);

растения влажной зоны(ирис болотный, ирис сибирский);

садовые растения (хоста, лилейник, бруннера, эхинацея, астильба,  петуния, традесканция садовая).

         Родители принесли воду для пруда и растений, дети расставили в воду кашпо с водными растениями, помогали взрослым высаживать садовые растения, поливали их, украшали пруд камушками и ракушками. Запустили карасей.

  1. 1,5 месяца наблюдали за растениями и карасями, кормили рыб, поливали садовые цветы. Обратили внимание, что воды в пруду становится меньше, задались вопросом: "Почему так происходит?"

 Провели опыты:

     1). Возле пруда оставили пластиковую миску с водой на несколько дней. Фломастером отметили на краю миски уровень воды. Каждый день  смотрели на отметку и на уровень воды. Вода потихоньку исчезала. Она не могла вытечь из миски или впитаться в неё. Пришли к выводу, что вода уходит в воздух в виде крошечных частиц, они слишком малы, чтобы их можно увидеть. Так высыхают лужи после дождя.

     2). Наполнили водой две миски.  Одну поставили в прохладное место в тени, вторую на солнце. В каждой отметили уровень воды. В результате наблюдений выяснили, что в миске, поставленной на солнце вода исчезает быстрее. Сделали вывод, что солнце нагревает воду, нагретая вода исчезает быстрее.

3). Решили измерит воду в пруду и следить за его уровнем.  Для этого из дома принесли водный термометр без ртути. Сравнили температуру воды в пруду с температурой на улице. Оказалось, чем выше температура на улице, тем выше температура воды в пруду. Так при температуре  32 градуса, температура воды была 26 градусов, а при температуре 28 градусов - 22 градуса. Сделали вывод: чем выше температура воздуха на улице, тем выше температура воды в пруду.             

По результатам проделанных опытов решили внимательно следить за уровнем воды в пруду.

  1. Выбрали экскурсоводов: Кукушкина Мишу (гр.№9), Полуэктову Софию (гр.№10). которые проводили экскурсии для воспитанников других групп.

8.Сняли 2 видеоролика "Как мы делали пруд", "Видеоэкскурсия на наш пруд" (Приложение).

III. Заключение

 В процессе реализации проекта у детей сформировалось представление о водоёме  как о природном сообществе. Воспитанники научились ухаживать за водными растениями, запомнили их названия, проявили бережное, ответственное отношение к пруду и его обитателям. Рассказали детям и взрослым других групп о созданном пруде. Пруд стал излюбленным местом для экскурсий и наблюдений всех детей дошкольного центра развития ребёнка.

Вывод:

Пруд может стать родным домом для водных обитателей, если его создают и за ним ухаживают люди.

 Список использованной литературы

 Учебная программа дошкольного образования - Издательство «Белорусский Дом печати», 2019г.

  1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Кто живет в воде. - Ярославль: Академия развития, 2003г.
  2. Рыжова Н. А. Кто в озере живет? – М.: Издательский дом Карапуз, 2001г.
  3. Хелен Идом, Кейт Вудворд. Домашняя лаборатория .- Издательство "Махаон",1999г.

 Приложение 1

Схема деятельности воспитателя дошкольного образования и воспитанников по реализации проекта «Сказочный пруд»

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

 

   I

1.Формулировка проблемы, цели: «Какие бывают водоёмы»,

«Что такое пруд?»

2. Определение продукта проекта:

создание искусственного водоёма на территории дошкольного учреждения

Творческие работы детей (проект пруда)

3.Введение в экологическую исследовательскую деятельность:

Определить, для кого пруд родной  дом.

Выяснить, какие условия нужно создать для обитателей пруда.

Вхождение в проблему.

Принятие задач.

Дополнение задач.

 

   II

1. Создание условий для решения проблемы (внесение познавательной и художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр).

2.Оказание помощи в планировании деятельности детей.

3.Организация деятельности: Наблюдение, сравнение, беседы, опыты и эксперименты, моделирование, фотографирование, экскурсии.

Определение плана действий:

Распределение обязанностей.

 

  III

Практическая помощь,  контроль  за осуществлением проекта.

 Участие в создании пруда, заселение его растениями и животными, уход за ними

 

  IV

 

Итог

Вывод о необходимости продолжить работу над проектом.

 

свернуть

1.10 Создание "Дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира

12.05.2022

Подорожник

Основное название – подорожник – цветок получил потому что его часто видят вдоль дорог. А весь секрет в том, что семена подорожника нередко прилипают к обуви проходящих по дороге людей и так переносятся на новое место.

Самым полезным считается вид под названием "подорожник большой". Его листочек имеет форму овала темно зеленого цвета. Отличить подорожник от других растений с листьями похожей формы можно по полосочкам, которые идут от стебля к кончику листа.

Каждый лист имеет стебель, который растет прямо от земли. У растения несколько листьев, поэтому подорожник похож на маленький кустик, в центре которого стебель с длинным цветком, похожим на крошечную зеленую змейку с чешуйками. У некоторых видов подорожника цветок покрыт пушистыми лепестками желтого, белого или розового цвета.

Одуванчик

Удивительный цветок, который похож на солнышко и одним своим видом поднимает настроение. Яркая желтая расцветка радует весной, всех кто его видит. И название у него очень привлекательное – одуванчик. Это неприхотливое растение цвести начинает одним из первых, среди других цветов. С приходом весны все клумбы, лужайки, пустыри и газоны покрываются этими желто-солнечными цветами. Все как-будто покрывается ярким покрывалом.Само травянистое многолетнее растение достигает высоты 10-30 см. Цветки одуванчика составляют соцветия-корзинки. Такая желтая корзиночка возвышается на стебле. Листья образованы из прикорневой розетки, они имеют длинную заостренную форму, с рассеченными краями. Плод цветка – семянка с хохолком.
Клевер

Аккуратные белые, розовые или красные цветки клевера можно встретить повсюду: на опушках лесов, на лугах, на городских и деревенских улицах, в скверах. Своей неброской, застенчивой красотой клевер, возможно, и не заслуживает звания «короля цветов», но это растение с давних пор приносит пользу людям. Клевер – широко распространённое многолетнее травянистое растение. Всего известно более ста видов клевера. В большинстве случаев листочки этого растения образуют аккуратный трилистник, но существует и четырёхлистный вид клевера. Цветок клевера – это пышная, ароматная «шапочка» красного, розового или белого цвета, каждый лепесток которой скручен в тугую тонкую трубочку.

В выполнении задания приняли участие Группы № 9,№ 10, № 7

Участники дети группы №9.

  •  Белохвоствов Павел
  •  Бесараб Марат
  •  Выхристенко Полина
  •  Грибко Мария
  •  Ермашкевич Виктория
  •  Корнеенко Иван
  •  Коростик Дарина
  •  Кукушкин Михаил
  • Лазарева Алина
  •  Логинова София
  •  Мазур Алиса
  •  Михайловская Алёна
  •  Рассадко Никита
  •  Сабзалиева Екатерина
  •  Саксонова Ангелина
  •  Свирковский Тихон
  •  Смелякова Дарья
  •  Спиридёнок Анастасия
  •  Статкевич Максим
  •  Терновский Тимур
  •  Тхорева Арина
  •  Цирулик Роман
  •  Шалха Софи
  •  Шнитковская Дарья

Участники дети группы №10.

  • Абраменко Дарья
  • Бобр Евгений
  • Большакова София
  • Ганченко Ксения
  • Грибовская Варвара
  • Григорович Тимофей
  • Дубина Никита
  • Евсеев Артем
  • Ильющенко Павел
  • Кирилова Алеся
  • Костенкова Полина
  • Мещерякова Анна
  • Полуэктова София
  • Поляков Глеб
  • Пчёлкина Алеся
  • Рожков Даниил
  • Ромель Богдан
  • Садовников Павел
  • Соловьёв Богдан
  • Сосимович Ева
  • Стражников Иван
  • Федченко Владислав
  • Фрумкин Богдан
  • Харитонов Артем
  • Чистобаева Софья
Участники дети группы №7
  • Аззам Элина 
  • Андроненко Егор
  • Баранок Марта 
  • Горбунова Анастасия
  • Демидов Арсений
  • Денисова Амалия
  • Долгорукий Николай 
  • Захаров Богдан
  • Инкин Денис
  • Кокорева София
  • Кольтовер Дарина
  • Кохно Даниил 
  • Михайлов Александр
  • Мозго Александра
  • Романова Мария
  • Роткина Ксения
  • Свяцкий Роман
  • Сидоренков Михаил
  • Талан Павел 
  • Тулинов Дмитрий
  • Шамшура Алиса
  • Шук Ульяна
Средняя группа №4
  • Аникейчик Ярослав
  • Атрахимович Мария
  • Беляева Алиса
  • Будкевич София
  • Гавриленков Георгий
  • Жерносеков Герман
  • Иванова Варвара
  • Ильина Мария
  • Комар Ксения
  • Левина Лукерья
  • Лясов Даниил
  • Ляшкова Софья
  • Пачковская Арина
  • Перлов Максим
  • Прудников Даниил
  • Смирнова Даша
  • Толкач Артём
  • Трусов Егор
  • Штокина Полина

свернуть

1.10 Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования "Как ухаживать за посаженными деревьями"

В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» воспитанникам, педагогами и родителями был посажен яблоневый сад "Сад Победы".
"Нашу патриотическую акцию по посадке яблонь мы приурочили к Дню Победы и посвятили Году исторической памяти, - рассказала заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» Илона Францевна Марченко. - Сегодня мы высадили яблоневый сад, чтоб укрепить память о подвиге и героизме наших дедов и прадедов. Сохранить нашу историю для будущего поколения".
Посадка деревьев доставила массу приятных моментов. Яблоньки будут расти на радость девочкам и мальчикам. Красота яблоневого сада не просто радует, но и воспитывает.
На мероприятие в гости к ребятам прилетал сказочный персонаж Аист, который поиграл с ребятами, загадал загадки и рассказал о пользе деревьев, и как ухаживать за ними.
Закончилась акция танцем «Новое поколение».
Руководство Центра развития благодарит воспитанников, родителей и педагогов, принявших участие в акции!
свернуть

1.10 Акция по посадке деревьев «От поколения к поколению»

В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» воспитанникам, педагогами и родителями был посажен яблоневый сад "Сад Победы".
"Нашу патриотическую акцию по посадке яблонь мы приурочили к Дню Победы и посвятили Году исторической памяти, - рассказала заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г. Витебска» Илона Францевна Марченко. - Сегодня мы высадили яблоневый сад, чтоб укрепить память о подвиге и героизме наших дедов и прадедов. Сохранить нашу историю для будущего поколения".
Посадка деревьев доставила массу приятных моментов. Яблоньки будут расти на радость девочкам и мальчикам. Красота яблоневого сада не просто радует, но и воспитывает.
На мероприятие в гости к ребятам прилетал сказочный персонаж Аист, который поиграл с ребятами, загадал загадки и рассказал о пользе деревьев, и как ухаживать за ними.
Закончилась акция танцем «Новое поколение».
Руководство Центра развития благодарит воспитанников, родителей и педагогов, принявших участие в акции!
Всего было посажено 5 яблонь и 30 туй.
 
 
 
свернуть