ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
2.1 Конкурс рисунков "Сэкономим энергию"
2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
01.07.20212.1 Схема расположения основных приборов потребляющих электроэнергию в учреждении дошкольного образования
2.1 Занятие "Все об электричестве"
Участники: Средняя группа №4 (20 человек)
Ответственный:воспитальный дошкольного образования Таратыкина А.С.
2.1 Экскурсия«Электричество может быть опасным!(Энергия и её роль в жизни человека. Источники энергии)»
04.10.20212.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
12.03.2022Анализ расходования тепла в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска»
Тепло/ Гкал |
2020/2021 |
2021/2022 |
2021/2022 +/– |
Сентябрь |
6,8 |
8 |
+1,2 |
Октябрь |
29,101 |
32,894 |
+3,793 |
Ноябрь |
47,351 |
48,247 |
+0,896 |
Декабрь |
76,437 |
74,046 |
–2,391 |
Январь |
85,663 |
82,301 |
–3,362 |
Февраль |
96,448 |
71,567 |
–24,881 |
Март |
77,438 |
71, 357 |
–6,081 |
Апрель |
58,303 |
56,949 |
–1,354 |
Май |
13,165 |
12,185 |
–0,98 |
ИТОГО |
490,706 |
457,546 |
-33,16 |
Включение отопления с 15.10.2020г. Оключение отопления 13.05.2021г.
Включение отопления с 20.09.2021г.Оключение отопления 14.05.2022г.
2.3 План действий по сбережению электроэнергии и тепла
01.07.20212.3 Международный день энергосбережения
2.3 «Патруль Бережливых: экономия электроэнергии в учреждении дошкольного образования»
06.09.2021- формировать навыки рационального использования энергии дома, в дошкольном учреждении
- развивать память, речь
- воспитывать экономически значимые качества
- создание моделей памяток по экономии электроэнергии.
-
В дом заходишь- свет включай, а выходишь выключай!
-
В холодильнике друзья, очень вкусная еда, взял ее и не зевай – дверь скорее закрывай!
-
Как плохо, когда лампочки в квартире засияют! Подумай о кошельке, в котором деньги тают!
2.4 Реализация плана и мониторинг эффективности действий по энергосбережению в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г. Витебска»
В рамках реализации действий по уменьшению потребления теплоэнергии в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребёнка № 2 г.Витебска» были обследованы очаги промерзания, в результате произведена замена 21 старого окна, 4 балконных блоков на новые с теплозащитными свойствами, остальные окна – утеплены. Сотрудники следили за тем, чтобы окна и двери в учреждении были плотно закрыты. Заменена 1 входная дверь, установлено 2 доводчика. Во всех помещениях мебель была расставлена таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми. Радиаторы содержались в чистоте, своевременно чистились от пыли. Была произведена замена 44 ламп накаливания на светодиодные. Проводилась своевременная очистка светильников и оконных стекол от пыли, максимально использовалось естественное освещение. Осуществлялся контроль за работой электроприборов: своевременное отключение электрооборудования на пищеблоке, прачечной. Рядом с выключателями в групповых помещениях, коридорах размещены напоминания «Уходя, гасите свет!», «Берегите электроэнергию!». На стендах в учреждении размещены информационные листовки по энергосбережению.
Проводилось информирование сотрудников об объёмах расходованной электроэнергии за предыдущий месяц.
Создана детская агитбригада «Централик», которая рассказывала и обучала других воспитанников, как важно экономить энергоресурсы и бережно относиться к окружающему нас миру.
Результаты целенаправленной работы в данном направлении показали, что у воспитанников имеются первоначальные представления об энергии, способах ее получения и роли в жизни человека. Педагогические работники повысили уровень профессиональной компетентности по вопросам энергосбережения, приобрели навыки рационального использования энергоресурсов.
Дальнейшая деятельность учреждения состоит в необходимости продолжения работы по формированию у подрастающего поколения бережного и экономного отношения к энергоресурсам и окружающей среде, выявление и распространения эффективного опыта работы в сфере энергосбережения.
- Аникейчик Ярослав
- Атрахимович Мария
- Беляева Алиса
- Будкевич София
- Гавриленков Георгий
- Жерносеков Герман
- Иванова Варвара
- Ильина Мария
- Комар Ксения
- Левина Лукерья
- Лясов Даниил
- Ляшкова Софья
- Пачковская Арина
- Перлов Максим
- Прудников Даниил
- Смирнова Даша
- Толкач Артём
- Трусов Егор
- Штокина Полина
2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома
12.11.2021- Аззам Элины
- Андроненко Егора
- Баранок Марты
- Горбунова Анастасии
- Демидова Арсения
- Денисова Алексея
- Довлатян Амалии
- Долгорукого Николая
- Захарова Богдана
- Инкина Дениса
- Кокорева София
- Кольтовер Дарины
- Кохно Даниила
- Михайлова Александра
- Мозго Александры
- Романовой Марии
- Роткиной Ксении
- Свяцкого Романа
- Сидоренкова Михаила
- Талан Павла
- Тулинова Дмитрия
- Шамшуры Алисы
- Шук Ульяны
Средней группы(4-5 лет) №4
- Аникейчика Ярослава
- Атрахимович Марии
- Беляевой Алисы
- Будкевич Софии
- ГавриленковаГеоргия
- Жерносекова Германа
- Ивановой Варвары
- Ильиной Марии
- Комар Ксении
- Левиной Лукерьи
- Лясова Даниила
- Ляшковой Софьи
- Пачковской Арины
- Перлова Максима
- Прудникова Даниила
- Смирновой Даши
- Толкач Артёма
- Трусова Егора
- Штокиной Полины
- Белохвоствова Павла
- Бесараб Марата
- Выхристенко Полины
- Грибко Марии
- Ермашкевич Виктории
- Корнеенко Ивана
- Коростик Дарины
- Кукушкина Михаила
- Лазаревой Алины
- Логиновой Софии
- Мазур Алисы
- Михайловской Алёны
- Рассадко Никиты
- Сабзалиевой Екатерины
- Саксоновой Ангелины
- СвирковскогоТихона
- Смеляковой Дарьи
- Спиридёнок Анастасии
- Статкевич Максима
- Терновского Тимура
- Тхоревой Арины
- Цирулик Романа
- Шалха Софии
- Шнитковской Дарьи
Участники дети группы №10.
- Абраменко Дарьи
- Бобр Евгении
- Большаковой Софии
- Ганченко Ксении
- Грибовской Варвары
- Григорович Тимофея
- Дубины Никиты
- Евсеева Артема
- Ильющенко Павла
- Кириловой Алеси
- Костенковой Полины
- Мещеряковой Анны
- ПолуэктовойСофии
- Полякова Глеба
- Пчёлкиной Алеси
- Рожкова Даниила
- Ромель Богдана
- Садовникова Павла
- Соловьёва Богдана
- Сосимович Евы
- Стражникова Ивана
- Федченко Владислава
- Фрумкина Богдана
- Харитонова Артема
- Чистобаевой Софьи
Воспитанникам вместе с родителями было предложено перечислить электроприборы, которыми они пользуются дома,время их работы,потребляемую мощность, расход энергии прибором за сутки.
Выполнение задания показано на примере 2 воспитанников группы №4.
- Фамилия, имя воспитанника: Трусов Егор
-
Количество членов семьи: 4
-
Дата: 11.11.2021
Потребитель энергии |
Количество |
Время работы |
Потребляемая мощность (Вт) |
Расход энергии прибором за сутки (кВт) |
Холодильник |
1 |
24 |
100 |
0,40 |
Электроплита |
1 |
1 |
3650 |
1 |
Мультиварка |
|
|
|
|
Микроволновка |
|
|
|
|
Тостер |
|
|
|
|
Миксер |
|
|
|
|
Стиральная машина |
1 |
1 |
2000 |
0,80 |
Посудомоечная машина |
|
|
|
|
Фен |
|
|
|
|
Кондиционер |
|
|
|
|
Телевизор |
2 |
4 |
120 |
0.6 |
Компьютер |
2 |
2 |
220 |
0,45 |
МФУ |
1 |
0,1 |
350 |
0,035 |
Подзарядные устройства |
3 |
2 |
347 |
0,7 |
Утюг |
1 |
0,2 |
500 |
1 |
Пылесос |
1 |
1 |
1800 |
1,8 |
Лапмочки накаливания |
|
|
|
|
Лампочки светодиодные |
20 |
4 |
200 |
0,8 |
Вытяжка |
1 |
0,1 |
1000 |
0,1 |
Швейная машина |
1 |
0,2 |
85 |
0,17 |
ИТОГО |
|
|
|
7,85 |
- Фамилия, имя воспитанника: Штокина Полина
- Количество членов семьи: 4
- Дата:11.11.2021
Потребитель энергии |
Количество |
Время работы |
Потребляемая мощность (кВт) |
Расход энергии прибором за сутки (кВт) |
Холодильник |
1 |
24 |
0,4 |
0,9 |
Электроплита |
|
|
|
|
Мультиварка |
1 |
0,65 |
0,8 |
0,52 |
Микроволновка |
1 |
0,5 |
0,8 |
0,4 |
Тостер |
1 |
0,08 |
1,3 |
0,1 |
Миксер |
1 |
0,15 |
0,7 |
0,1 |
Стиральная машина |
1 |
2 |
1,5 |
0,3 |
Посудомоечная машина |
1 |
3 |
0,55 |
1,65 |
Фен |
1 |
0,15 |
1,2 |
0,18 |
Кондиционер |
|
|
|
|
Телевизор |
1 |
0,35 |
0,2 |
0,2 |
Компьютер |
1 |
10 |
0,2 |
0,2 |
МФУ |
|
|
|
|
Подзарядные устройства |
3 |
2 |
0,35 |
0,7 |
Утюг |
1 |
0,15 |
1,1 |
0,17 |
Пылесос |
1 |
0,35 |
0,8 |
0,28 |
Лапмочки накаливания |
|
|
|
|
Лампочки светодиодные |
30 |
5 |
0,008 |
1,2 |
ИТОГО |
|
|
|
6,07 |
Семьи воспитанников старших групп №7, № 9, №10 и средней группы №4 под руководством Т.Г.Завадской, А.С.Таратыкиной изучили потребление электроэнергии в домашних хозяйствах за ноябрь 2021 года.
Пример выполнения задания показан на исследованиях семей средней группы №4.
Анализ потребления электроэнергии в домашних хозяйствах средней группы №4
Семья |
Расход электроэнергии в ноябре кВт |
Расход электроэнергии в декабре кВт |
Экономия кВт |
Аникейчик Ярослава |
120 |
110 |
10 |
Атрахимович Маши |
110 |
90 |
20 |
Беляевой Алисы |
200 |
160 |
40 |
Будкевич Софии |
150 |
130 |
20 |
Гавриленкова Георгия |
120 |
110 |
10 |
Жерносекова Германа |
250 |
230 |
20 |
Ивановой Варвары |
90 |
90 |
0 |
Ильиной Маши |
100 |
90 |
10 |
Комар Ксении |
150 |
130 |
20 |
Левиной Лукерьи |
200 |
180 |
20 |
Лясова Даниила |
110 |
100 |
10 |
Ляшковой Сони |
100 |
90 |
10 |
Перлова Максима |
120 |
110 |
10 |
Пачковской Арины |
80 |
80 |
0 |
Прудникова Даниила |
100 |
100 |
0 |
Смирновой Даши |
120 |
110 |
10 |
Толкач Артёма |
250 |
240 |
10 |
Трусова Егора |
180 |
170 |
10 |
Штокиной Полины |
150
|
130 |
20 |
ИТОГО |
2700 |
2450 |
250 |
Среднее потребление электроэнергии в месяц кВт |
142 кВт |
128,9 кВт |
13 кВт |
По итогам исследования разработали и вручили памятки родителям по рациональному использованию энергии дома (воспитанники старшей группы №7, № 9, №10 и средней группы №4 под руководством Т.Г. Завадской, А.С. Таратыкиной).
Изучив результаты исследования среднего потребления электроэнергии в месяц родители воспитанников решила экономнее расходовать электричество, тем самым уменьшив его расход. В итоге за декабрь 2021 года семьям воспитанников группы №4 удалось сэкономить 248 кВт электроэнергии (в среднем каждая семья сэкономила 13кВт).
2.5 Творческий проект "Экономим энергию и тепло в доме"
- Белохвоствов Павел
- Бесараб Марат
- Выхристенко Полина
- Грибко Мария
- Ермашкевич Виктория
- Корнеенко Иван
- Коростик Дарина
- Кукушкин Михаил
- Лазарева Алина
- Логинова София
- Мазур Алиса
- Михайловская Алёна
- Рассадко Никита
- Сабзалиева Екатерина
- Саксонова Ангелина
- Свирковский Тихон
- Смелякова Дарья
- Спиридёнок Анастасия
- Статкевич Максим
- Терновский Тимур
- Тхорева Арина
- Цирулик Роман
- Шалха Софи
- Шнитковская Дарья
- Аникейчик Ярослав
- Атрахимович Мария
- Беляева Алиса
- Будкевич София
- Гавриленков Георгий
- Жерносеков Герман
- Иванова Варвара
- Ильина Мария
- Комар Ксения
- Левина Лукерья
- Лясов Даниил
- Ляшкова Софья
- Пачковская Арина
- Перлов Максим
- Прудников Даниил
- Смирнова Даша
- Толкач Артём
- Трусов Егор
- Штокина Полина
2.5 " Маленький экопрофессор " составление сборника стихов, рассказов по электросбережению и т.д.
2.5 Геймификация в энергосбережении "Пирамидка бережливости"
Так как ведущей деятельностью дошкольника является игра, то и такое сложное понятие как экологическая культура необходимо преподнести через игровую деятельность. Для этого мы выбрали хорошо известную для всех детей игрушку-пирамидку, чтобы дети могли не отвлекаться на освоение правил новой игры, а сосредоточиться на изучении правил энергосбережения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений об энергоресурсах, о необходимости их рационального и бережного использования.
Задачи:
- формировать представления о природных ресурсах;
- знакомить со способами энергосбережения посредством игры;
- вовлекать детей дошкольного возраста в полезную деятельность по энергосбережению;
- воспитывать бережливость, экономность.
Каждая часть пирамидки представляет отдельный вид энергосбережения:
Фиолетовая-электросбережение
Синяя-теплосбережение
Голубая - водосбережение
Зелёная - экосбережение
Игроку необходимо распределить предложенные карточки на те, которые помогут сберечь воду, электричество, тепло, природу (приложение 1).
В конце игры важно подвести ребёнка к выводу о том, что энергосбережение – это система, состоящая из нескольких слагаемых: электросбережение, водосбережение, теплосбережение, экосбережение. Можно провести сравнение: для постройки большого дома строитель выкладывает кирпичик за кирпичиком, так и мы, делая простые вещи (выключая свет, собирая макулатуру, экономя воду и т.д.) делаем большое дело - сберегаем энергоресурсы, а значит, и сберегаем всю планету.
2.5 АГИТБРИГАДА "БЕРЕГОША" ГРУППЫ №4
- Аникейчик Ярослав
- Атрахимович Мария
- Беляева Алиса
- Будкевич София
- Гавриленков Георгий
- Жерносеков Герман
- Иванова Варвара
- Ильина Мария
- Комар Ксения
- Левина Лукерья
- Лясов Даниил
- Ляшкова Софья
- Пачковская Арина
- Перлов Максим
- Прудников Даниил
- Смирнова Даша
- Толкач Артём
- Трусов Егор
- Штокина Полина
2.5 Памятка для родителей по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома.
- Снижается количество вредных выбросов в окружающую среду;
- Снижается энергоемкость экономики страны;
- Повышается комфорт в помещении;
- Происходит экономия энергоресурсов для последующих поколений.
2.5 Памятки «Экономим энергию и тепло в доме»
Родители и дети группы №4 разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.
Список семей ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №2 г.Витебска», принявших участие в акции «Экономим энергию и тепло в доме»:
Семья Беляевой Алисы
Семья Трусова Егора
Семья Перлова Максима
Семья Лясова Даника
Семья Ивановой Варвары